Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    92 ( +68 )
  • slivshin
    61 ( +77 )
  • shadow
    24 ( --5 )
  • Соломон Ягодкин
    20 ( +5 )
  • sovin1
    13 ( +11 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • gen
    8 ( +7 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 11 )
Avatar
Интервью
01.06.2020 10:18
Автор: Сергей Арт.

         - Игорь Петрович, у меня сейчас урок. Так что с Инночкиной вы уж сами пообщайтесь.

         Директор школы посмотрел на часы:

         - Да, через пять минут звонок. Идите, Татьяна Ивановна.

         В дверь постучали.

         - А вот и она, - произнесла Татьяна Ивановна, поднимаясь со стула.

         - Войдите! – пригласил директор.

         Он ожидал увидеть этакую симпатичную нимфетку – расфуфыренную малолетку с дерзким взглядом и в броском прикиде. Но в кабинет вошла ничем непримечательная девочка-подросток, с гладко причёсанными, собранными в косичку, светлыми волосами. Одежда на ученице вполне соответствовала школьным требованиям – белая блузка, тёмные юбка и жилет. «Не впечатляюще, - даже несколько разочарованно подумал директор. – Маленькая, худенькая, далеко не красавица. Это из-за неё-то возникла драка?»

         - Здравствуйте.

         - Здравствуйте, - ответил директор.

         Вновь прибывшая остановилась у двери и вопросительно посмотрела на своего классного руководителя.

         - Света, с тобой хочет поговорить Игорь Петрович, - сказала Татьяна Ивановна, приглашающе указала на стул и вышла из кабинета.

        - Проходите, Инночкина, - произнёс директор и уже неофициально добавил: - Присаживайся. Ты, Света, наверняка понимаешь, зачем я тебя позвал.

         - Понимаю, - Инночкина посмотрела в глаза Игоря Петровича.

         «Не робеет, не стесняется. Глаз не прячет, - подумал директор. -  Хоть смотрит и не дерзко, но чувствуется, что девица с характером. Идеальная училка может из неё получиться».

         - Ну, если понимаешь, тогда расскажи мне, пожалуйста, как это всё случилось.

         - Я решила взять интервью у Олега Сергеева и…

         - Стоп! Какое интервью? Интервью у своего одноклассника? Зачем?

         - Видите ли, я хочу посвятить себя журналистике… Ну, когда вырасту, конечно. А пока веду в интернете свой блог и у меня уже сто двадцать четыре подписчика. Вот я и решила снять ролик об интересном человеке. Олег же вундеркинд! Учится отлично, выиграл две районные олимпиады, имеет разряд по шахматам.      

         - Об успехах Сергеева я знаю. Можно сказать, гордость школы, - директор кашлянул в кулак. – Был гордостью до твоего этого самого интервью. Продолжай.

         - Я вчера позвонила Олегу и предложила встретиться в шесть вечера у нас на школьном дворе в спортивном городке. Сказала, зачем. Он долго отнекивался, но я его всё-таки уломала.

         - Журналист должен быть напористым, - директор усмехнулся. – Извини, перебил тебя.

         Он слушал внимательно, иногда кивком показывая свой интерес к рассказу. А когда Инночкина закончила, сказал:

         - Ситуация ясна. А я-то думал, что инцидент случился совсем из-за другого.

         - Вы, наверное, считали, что всё случилось из-за любовного треугольника? – Инночкина улыбнулась.

         «Как может быть обманчиво первое впечатление, - подумал директор. – Пусть она и не идеал красоты, но очень симпатична. Особенно, когда вот так улыбается».

         - Точно! – он улыбнулся в ответ, но затем снова напустил на себя серьёзность: - То, что ты рассказала, Света, изложи письменно, пожалуйста. В смысле, в электронной форме.

         - Зачем, Игорь Петрович? У меня же видео есть. Я могу вам его переслать на «мыло»… ну, на школьный эмейл.

         - Мне в детскую комнату полиции твоё видео пересылать? Им показания свидетелей нужны, написанные или напечатанные. К тому же, ты ведь у нас журналистка. Хоть и будущая. Вот и составь письменный отчёт об этом своём интервью, и распиши в нём всё, как было. Считай, что это редакционное задание.         

* * *

Отчёт об интервью, которое взяла

ученица 7-«Б» класса Инночкина Светлана

у ученика 7-«Б» класса Сергеева Олега,

и нарратив о случившемся происшествии

         Хоть и октябрь, но ещё тепло. Я пришла за десять минут до назначенной встречи и, поджидая Олега, прогуливалась по парку школьного двора. Вдыхая неповторимо чудесный аромат опавшей, мокрой после дождя, листвы, я мысленно прорабатывала вопросы, которые решила задать своему респонденту.

         А вот и он! В спортивном костюме и кроссовках, словно пришёл сюда заняться спортом. Хотя, думаю, спорт ему бы не помешал. Как по мне, он слишком упитан и неповоротлив. Но ведь и Наполеон был далеко не атлетом. 

         Останавливается у шведской стенки, смотрит по сторонам и ещё не видит меня. Я тоже направляюсь в спортивный городок, на ходу включая видеозапись на смартфоне.

         - Привет, Олег!

         - Привет, Света!   

         - Олег, многие мои подписчики считают тебя вундеркиндом.

         - Да какой же я вундеркинд, - несколько смутился мой интервьюер.  – Я обычный.

         - Похвально, что ты такой скромный. Но всё-таки расскажи нам что-нибудь интересное о себе.

         - Что именно?

         - Давай начнём с детства. Какое было твоё самое любимое занятие?

         - Даже не знаю. Я был самым обыкновенным малышом.

         - Мультики любил смотреть?

         - Ещё бы! Я их и сейчас иногда смотрю. Только старые, ещё советские. Современные какие-то пустые – посмотрел и забыл, про что они. А в тех смысл есть и нарисованы отлично.

         - Играть любил?

         - Конечно! Конструкторы разные любил собирать, а когда папа допустил меня к ноутбуку, стал играть в компьютерные игры. Считать и читать я по ним научился, а ещё в шахматы играть. Помню, как обрадовался, когда в первый раз поставил мат компьютеру. 

         - Во сколько лет читать научился?

         - В четыре года, а может быть, в три с половиной. Не помню. 

         - Твои любимые книги?

         - Их долго перечислять. Скажу обобщающе, люблю хорошую фантастику. Сейчас зачитываюсь Стругацкими.

         - Что для тебя лучше: комп, телик или книга?

         - Телик сразу пролетает – это не моё. Комп или книга?.. – Олег задумался. - Пожалуй, книга.

         - Небось, скорочтением владеешь?

         - Ясное дело.

         - Хорошо, перейдём к школе. Открой нам секрет твоих успехов. Как стать отличником?      

         - Элементарно! Нужно включить мозги.

         - То есть?

         - Профессор-биолог Савельев считает, что мы используем мозг всего лишь на пять процентов, а мозг – это самый ленивый орган в нашем теле. Ты замечала, что, читая параграф учебника, думаешь о чём-то постороннем или даже совсем не думаешь, а витаешь мыслями где-то в облаках?

         - Замечала.

         - Вот! Недаром говорится, смотришь в книгу – видишь фигу. А почему? Потому что мозг ленив и хитро отлынивает от работы. Заставишь его работать - значит, быстро достигнешь нужного результата и сэкономишь массу времени. 

         - Кажется, я поняла. Когда что-то учишь, нужно сосредоточиться на том, что делаешь. 

         - Браво, Света! – Олег рассмеялся и в шутку похлопал в ладоши. – Ещё вопросы есть?

         - Есть. Давай поговорим о будущем. Кем ты хочешь стать? Наверное, выдающимся учёным? Будешь совершать какие-то важные открытия в области физики и химии?

         - Я хочу стать выдающимся экономистом.

         - Почему экономистом?

         - Потому что хочу стать выдающимся бизнесменом и миллиардером.

         - Удивил, - призналась я. – Не миллионером, а именно миллиардером?

         - Именно.

         - А зачем тебе столько денег?

         - Чтобы финансировать работу новых научных институтов, в которых учёные будут совершать важные открытия в области физики, химии, астрономии и во многих других науках.

         - Оригинальное у тебя желание! – продолжала удивляться я. 

         - Вообще-то, мне хочется быть разноплановым.

         - Это как?

         - Хотел бы проявить себя в нескольких видах деятельности. В этом смысле примером может служить Даниэль Дефо.

         - Даниэль Дефо… Что-то знакомое…

         - «Робинзон Крузо» читала? Его работа. Эту книгу знает и любит весь мир. Но помимо писательства Дефо был авантюристом и заговорщиком. Даже сидел в тюряге, за то, что пытался сменить в Англии королей. А ещё он триста лет назад разработал принципы действий шпионских служб. Эти его наработки актуальны и используются до сих пор. Представляешь?

         - Круто! – согласилась я и решила задать вопрос с подковыркой: - А ты хочешь быть таким известным как Даниэль Дефо или, скажем, Ньютон. Ну, чтобы потомки помнили твоё имя в веках?

         Олег снова рассмеялся:

         - Света, кто придумал карандаш?

         Я пожала плечами.

         - А кто придумал колесо? – продолжал спрашивать Олег. - А кто придумал буквы?.. Не парься, Света. Это чисто риторические вопросы и на них нет ответа. История не сохранила имён тех людей. Но человечество постоянно пользуется их изобретениями и, значит, помнит пусть не имена, а их добрые дела. Как сказал кто-то из древних, кстати, неизвестный: «Человек живет до тех пор, пока о нём помнят другие».

         Я стала вслух размышлять над словами Олега:

         - Если включить логику, то получается, эти люди будут жить вечно… Олег, а ты веришь в загробный мир?

         - Я агностик и верю только в то, что уже познано человечеством. Но вполне допускаю, что смерть материального тела это вовсе не конец жизни. Весьма вероятно, что после смерти психоматрица человека переходит на другой, нематериальный, пока не воспринимаемый нами, уровень и там продолжает своё развитие.   

         Затронутая тема была весьма для меня интересной. Увлёкшись разговором, я и не заметила, как возле брусьев появился Андрей Лапин из 8-«А».

         - Эй, вы чем это здесь занимаетесь? – спросил он.

         Многие наши девочки млеют от него. Как же, красивая фигура, к тому же чемпион города по боксу среди юниоров. Но мне он никогда не нравился: высокомерен и заносчив, ищет предлог, чтобы наехать на кого-нибудь из ребят и затеять драку. Его за взрывной характер даже Тайсоном прозвали.

         Андрей подошёл поближе и насмешливо уставился на смартфон в моей руке.

         - Понятно. Жиртрест объясняется в любви, а ты видос записываешь? Давай, ботан, шпарь дальше. Хочу послушать.

         - Пойдём отсюда, - предложил мне Олег.

         Но Андрей схватил его за отворот кофты:

         - Тебя вежливости учили? С тобой разговаривают. Или ты меня в игнор решил записать?

         - Отпусти, – сказал Олег.

         - Отпусти его! – закричала я.

         - Да кто же его держит. Пусть валит, - Андрей вдруг притянул Олега к себе, а затем толкнул в обратную сторону. 

         Толчок был сильным. Олег полетел назад, не удержался на ногах и упал на мокрую после дождя землю.

         - Пойдём, - предложила я ему и хотела помочь встать.

         Но он сам поднялся и шагнул к Андрею. Тот рассмеялся:

         - Что, пузан, хочешь мне врезать?

         - Очень хочу, - неожиданно сказал Олег.

         - Ну, так давай, бей! – подначивал Андрей. – Или можешь только шахматки двигать?

         - Олег, не нужно! – я понимала, что у него нет никаких шансов.

         Но он поднял руки к подбородку.

         - Да ты у нас боксёр! – продолжал свой кураж Андрей. – Ну-ка, боксерун, покажи, на что ты…

         Просто поразительно, как Олег - вроде бы неуклюжий увалень умудрился так резко ударить. Его правая кроссовка вдруг описала короткий полукруг и снизу вверх врезалась в боковую часть левого колена Андрея.       

         У того с лица сошла улыбка. Нецензурно ругаясь, Андрей попробовал сделать шаг вперёд, но пошатнулся и мешком осел вниз.

         - Ты сам меня попросил ударить, - сказал Олег, опуская руки. – Я твою просьбу выполнил. Надеюсь у тебя не перелом, а всего лишь ушиб. Может, «скорую»?

         - Точно, давай вызовем «скорую», – поддержала я Олега.

         - Да пошли вы… - морщась то ли от боли, то ли от ярости ответил наш школьный Тайсон.

         Говорить с ним и раздражать его ещё больше, не было смысла.

         Продолжать интервью у меня и у Олега уже не было настроения. Я выключила видеозапись на смартфоне. 

* * *

         - Он, конечно, виноват. Но он… не виноват, - сильно волнуясь, произнёс из телевизора мужчина в допотопной милицейской форме. - Пожалейте его, товарищи судьи! Он очень хороший человек.

         Света, проходившая из кухни в свою комнату, спросила у родителей:

         - А что это за фильм?

         - «Берегись автомобиля». Кинокомедия. Уже заканчивается, - ответил увлечённый просмотром папа.

         Включая компьютер, Света представила, как она тоже выступает перед  судьями и, волнуясь, говорит:

         - Да, Олег Сергеев повредил ногу Андрею Лапину. Он, конечно, виноват. Но он… не виноват.  Пожалейте его, господа судьи! Он очень хороший человек.

         Она так увлеклась составлением своего адвокатского выступления, что не сразу услышала треньканье смартфона. На его экране высветился незнакомый номер.

         - Алло.

         - Света? – поинтересовался мужской голос. – Это Игорь Петрович, директор школы. Добрый вечер!

         - Добрый вечер, Игорь Петрович.

         - Я сегодня позвонил Андрею Лапину. Долго беседовал с ним и его родителями. Так вот, он согласился, что не прав. Я ему дал номера твоего телефона и Сергеева. Он мне обещал, что обязательно вам позвонит и попросит прощения.

         - Значит, суда не будет? – вырвалось у Светы.

         - Что?

         - Я хотела спросить, значит, родители Андрея претензий к Олегу не имеют?

         - Нет, конечно.

         - Зачем же они тогда заявляли в полицию?

         - Они и не заявляли. Это медики. В случае травмы, полученной в драке, они обязаны об этом сообщать в РОВД. С инспектором полиции я всё уладил, так что дело он открывать не станет. А Лапину будет наука – поделом схлопотал.      

         - А вдруг он спортом не сможет больше заниматься?

         - Пустяки! Хоть ушиб и сильный, но врачи говорят, через пару недель уже козликом запрыгает. Он теперь за другое переживает.

         - За что?

         - Боится, что ты выставишь в ютуб видео с его участием. Уж слишком у нашего чемпиона развито самолюбие.

         - Понятно, Игорь Петрович, - Света рассмеялась. – Пусть Лапин не волнуется. Моё интервью уже в сети, но без его участия. Хотите посмотреть?..

* * *

         Через час от директора школы пришла СМС-ка: «Стал твоим подписчиком. Отличное, интересное интервью, но не закончено».

         «Продолжение следует», - ответила Света.

 

Комментарии  

 
+4 # gen 01.06.2020 11:25
Как то всё по взрослому!..
 
 
+3 # Сергей Арт. 02.06.2020 09:19
Так ведь рассказик "молодёжный". А с молодёжью по-детски нельзя. Нужно по-серьёзному и по-взрослому hi
 
 
+5 # Олег Русаков 01.06.2020 11:28
Замечательный рассказ.
 
 
+4 # Сергей Арт. 02.06.2020 09:19
Спасибо, Олег hi
 
 
+4 # Тиа Мелик 01.06.2020 17:47
Рассказ классный!
Продолжение следует?! rose
 
 
+4 # Сергей Арт. 02.06.2020 09:23
Возможно, стоит и развить сюжет. Поживём - увидим. Спасибо, Тиа hi rose
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2560 гостей и 18 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2590
2428
1622
1092
1057
928
737
641
440
372

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de