В 1788 году на приёме у графини де Граммон в Париже, в присутствии многих высокопоставленных вельмож классик французской и мировой литературы Жак Казот сделал ряд предсказаний. Он был фигурой известной в блестящем собрании, являлся протеже хозяйки и часто читал стихи её гостям.
Многие присутствующие ждали перемен в обществе, считали, что революция неизбежна, считали, что она принесёт торжество свободы, разума, будет покончено с фанатизмом и суеверием, их место займёт философия. Министр Гильом де Малерб провозгласил тост, пожелав всем дожить до этого дня. Старшие стали сомневаться, что доживут до этого времени.
И тогда выступил Жак Казот. Себе он предрёк, что не доживёт до торжества разума в делах и поступках людей. Скорее всего, он точно предвидел Великую Французскую революцию с её лозунгами «Свобода! Равенство! Братство!»
Маркизу де Кондорсе он сказал, что тот обманет палача, приняв яд заранее. Фавориту короля Шамфору предрёк, что двадцать два его удара бритвой по запястью не приведут к смерти, и Шамфор проживёт долгую жизнь. Астроному Бейли несмотря на все его добрые дела и учёность уготована смерть от рук толпы. Министру Гильому де Малербу была предсказана смерть на гильотине через шесть лет при огромном стечении народа. Фанатик-атеист Жан Лагарп, ненавидящий Казота, видя что пагубное настроение присутствующих сменилось весельем, высказал надежду, что он разделит учесть своих друзей, но Казот ответил, что атеист избежит топора ценой обращения в преданного христианина. Хозяйка, герцогиня де Граммон подождала, пока уляжется всеобщий смех, и выразила надежду, что судьба пощадит присутствующих дам. Провидец взял её за руки, около минуты смотрел в её глаза, а потом грустно сказал, что её повезут на казнь в телеге, как и самого короля Людовика Шестнадцатого. Это вызвало всеобщий шок.
Упомянутый выше Жан Лагарп записал все пророчества в своём дневнике. Дневник был оставлен им в монастыре, где атеист обрёл свою веру.
В повествованиях о пророках и пророчествах обычно очень точно описываются события, которые были предсказаны на уже прошедшее к моменту написания повествования. Что касается предсказаний на то время, которое ещё не пришло, то здесь допускаются двусмысленности, разночтения, расплывчатость и ошибки. Примером такого «жития пророка» является рассказ о Василии Немчине. Была ли такая историческая личность, ни кем не подтверждено. Тетрадку с его пророчествами якобы случайно нашёл наш «глобальный» астролог.
|
Подробнее...