Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    77 ( +89 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    33 ( +8 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 1 )
Avatar
Городские зарисовки 108. Доступная среда.
07.12.2021 09:28
Автор: Кудренко Владимир Константинович


Этими двумя словами обозначается программа улучшение доступности маломобильного населения к социальным объектам. Речь об инвалидах. В последние годы много сделано в этом направлении. Всё больше пандусов появляется в местах общего пользования: магазинах, банках, медицинских учреждениях, школах. На работе директор несколько раз посылал меня на всевозможные семинары по продвижению программы «Доступная среда», видимо самому не очень охота было туда идти. Бюджет не всегда находит на эту программу деньги, а собственных средств в учреждении на проведение подобных мероприятий нет. Их нет и на решение более злободневных задач, например на ремонт кровли. Но в целом, в Омске и области эта программа движется.
            Отстают пока тротуары. Я довольно часто езжу по городу на велосипеде. Это полезно для здоровья, не надо тратиться на бензин и на общественный транспорт. Специальных велосипедных дорожек в городе пока мало, если не сказать: очень мало. Езда на велосипеде по проезжей части – это для любителей риска или лиц с суицидальными наклонностями. Опасно. Хорошо, что велосипедистам пока разрешается ездить по тротуарам. Когда идёшь по пешеходной дорожке пешком, то не замечаешь непреодолимых для инвалидной коляски препятствий. Но стоит только сесть на велосипед, сразу понимаешь, что плавных съездов с тротуара в местах пересечения их со въездами во дворы, подъездами к магазинам очень мало. Приходится сходить с велосипеда, переводить двухколёсного друга через бордюр, а потом ехать дальше. При прогулках с детскими колясками эта проблема тоже как-то решается, хотя некоторые затруднения и возникают.

Но рядом с инвалидной коляской не всегда есть сопровождающий. Я сейчас не говорю, как сейчас инвалиды выбираются из своих подъездов. Это глобальная задача, её нужно решать в федеральном масштабе. Появились у нас сравнительно давно и автобусы с надписью «Доступен всем». И мне доводилось помогать водителю закатывать в автобус инвалидную коляску с пассажиром. Не трудно помочь и мамочкам заносить детские коляски в автобус, всегда находятся желающие помочь. А вот пешеходные дорожки у нас ждут «тестирования». Не надо, на мой взгляд, создавать специальные группы, усаживать экспертов в инвалидные коляски и проверять доступность тротуаров, а вот велосипедов должно быть на наших улицах больше.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2934 гостей и 5 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7267
3399
2645
2495
2415
2047
1904
1672
1386
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de