Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    86 ( +100 )
  • Соломон Ягодкин
    27 ( +15 )
  • Тиа Мелик
    25 ( +37 )
  • shadow
    20 ( +12 )
  • sovin1
    13 ( +12 )
  • Владимир Константинович
    11 ( +5 )
  • gen
    10 ( +9 )
  • Макс мартини
    9 ( +16 )
  • kanahin.aleksey1977
    5 ( +3 )
  • alekosin
    1 ( 0 )

( Голосов: 3 )
Avatar
ЛЮДИ, ЗВЁЗДЫ, БОГИ. 1) О себе.
06.02.2023 00:57
Автор: Журавлёв Владимир Николаевич

alt

 

Всё, что я излагаю, в конце рассказа сойдётся в одной точке, несмотря на то, что сейчас это выглядит потоком сумбурных воспоминаний.

 

 

   Конец 8-го класса. А я — злостный прогульщик. А ещё я хорошист, с тихим, безукоризненным поведением. Болезненно застенчивый худой мальчик. Друзей практически нет. И никто не знает, что я также и болезненно смешлив, много читаю всякой взрослой литературы и слушаю всякую взрослую музыку. Но за стеснением стоит склонность к аутизму, которая росла всю жизнь, но так никогда и не вышла за рамки внешних приличий. А прогулы я довёл до виртуозности. На каждый предмет я заявлялся только раз в четверти, учитель, естественно, вызывал к доске, я получал заслуженную четвёрку, которой вполне хватало для оценки в четверти. Думаю, что буквально через день-другой,— даже ученики не могли бы с уверенностью сказать, а приходил ли я вообще? И даже учителям нравился такой порядок вещей: от мальчика почти никаких хлопот, а успеваемость была выше среднего. Ну, а я с детства освоил старый студенческий приём: ты перед самым уроком читаешь пару нужных параграфов из учебника, бойко излагаешь их преподавателю, с тем, чтобы, проспавшись, на следующий день снова иметь девственно чистую память, не отягощённую всяким балластом. Во всей этой системе важно было не выделяться, всегда оставаться незаметным, никого ничем не напрягать. И, конечно же, такая аномальная жизнь в таком юном возрасте, неизбежно ведёт и к аномальным деформациям поведения, иногда к позитивным, а иногда и к негативным.

 

   Да. И вот однажды, прихожу в школу ровно к началу перемены перед какой-то там (точно не помню) биологией, стою в коридоре перед окном, штудирую учебник, лежащий на подоконнике. Традиционный ритуал. Вместе со звонком захожу в класс. Задние парты, увы, заняты. Сажусь за одну из передних. Училка заходит, мямлит некое приветствие, занимает своё руководящее место и начинает водить ручкой по раскрытому журналу, что немедленно вводит класс в состояние гробовой тишины. Я тоже сильно боюсь, зная, что вызовут именно меня. И она вызывает. Стою перед доской, смотрю в пол, монотонно бубню то, что надо, отвечаю на её вопросы. Бац! На один вопрос толком не ответил, но долго выкручивался. Она уставшим голосом говорит своё: "Садись, четыре". С облегчением сажусь за парту. Осмотревшись и убедившись в том, что все в классе заняты своими делами, достаю из полупустого портфеля тетрадку. Начинаю думать и записывать свои "каляки-маляки".  На этот раз это нехитрая статейка (для моего личного пользования) об искусстве и науке. Помню её хорошо.

 

   Два разных способа познания, способа отражения и понимания миров,— внешнего и внутреннего. Хорошо дополняют друг друга. Но оба ограничены, а значит — неполны. Оба что-то теряют, мимо чего-то важного проходят… А ведь всегда так и было! Йога и медитация. Магия. Религия. Все они что-то видели в природе, понимали одну из её сторон, в упор не замечая ничего иного. Огромные части этих систем мышления были со временем отброшены, объявлены ложными,— а не ошибалось ли человечество в своей категоричности, в метании между крайностями? Сколько знаний безвозвратно утеряно, фальсифицировано до глупости! Например, возможно, даже магия,— не такая уж и ложная, но смело нами дискредитирована? А на каком основании? Особыми способностями мысли мы никогда не отличались (ну, если не считать нашего гордого самовозвышения над обезьянами, собаками и кошками; но есть основания полагать, что мы от них отличаемся лишь количественно…) Мы ведь и сейчас считаем вполне нормальным,— обречь ван Гога на полуголодное существование, видеть в нём только сумасшедшего, а потом (обязательно после смерти) продавать друг другу его картины за плохо исчислимое (главное, чтобы побольше) количество миллионов. Или история Галуа. Совсем молодой человек с неадекватным и необузданным поведением, с противоречивым спектром интересов,— от политики до математики. Он написал малопонятную для умников математическую белиберду и успешно погиб на дуэли, спровоцированной взрослыми, умудрёнными опытом жизни людьми. Мутная история. Только потом чисто случайно выяснилось, что его бред лежит в фундаменте современной математики.  А чего стоят наши гносеологические "подвиги" в борьбе с Сатаной (средневековые университеты, самоотверженная работа инквизиции, и т.д.)? Почему каждый раз, в каждую эпоху, мы сами себе выдаём патент на всезнание и непогрешимость? Между тем, все предыдущие эпохи показывают нашу несостоятельность. Нет ни одного прецедента нашей мудрости,— как человечества, так и стран,— да любых наших коллективов. Но есть проблески мудрости только у личностей, у отдельных людей. Возвращаясь к искусству и науке,— хорошо бы иметь синтетическое познание, объединяющее лучшие их стороны и лишённое их недостатков… но сейчас представляется непонятым, каким должно быть это познание. А когда-то казалось, что такой синтез есть. Древний Китай, Персия, Греция. Философские трактаты, написанные стихами. И всё утонуло в сложностях специализации, в переплетениях кастовых правил: кто изо всех этих интеллектуалов достоин урвать бОльший куш из экономического пирога? Примерно такой ход мысли.

 

   И здесь раздаётся звонок. Надо успеть незаметно слинять со школы до начала следующего урока. Переменка будет большая, но у меня ещё есть дело. И касается оно детских амурных проблем. Она учится в параллельном классе. Я уже упоминал о своей патологической застенчивости, но я ещё не говорил о своей (патологической?) влюбчивости… Короче, очень хочется пригласить её в кино.

 

   Тут надо пояснить. Общение разнополых тогда не особо приветствовалось,— ни взрослыми, ни сверстниками. Как и все запретные,— сей плод был крайне сладок! Но запреты частично обходились. Мы запросто могли сходить вместе в кино, а полный спектр совместных занятий был достаточно широк,— от угощения морожкой до выполнения домашки (но я никогда не слыхал, чтобы дело дошло хотя бы до поцелуя!). Дружба с девочкой была возможна. Надо было только проявлять должную осторожность,— иначе и школьники могут начать травлю, и мама косо посмотрит: как бы чего не вышло…

 

И вот, я её хотел пригласить в кино, не зная даже, а смогу ли? — очень переживал от застенчивости. А если смогу, то о чём буду говорить? Беда! Закрываю свою великую тетрадку, неосторожно бросая шедевр на парте! — фраера губит не жадность, а невнимательность и самоуверенность! Но пока что я выхожу в коридор, и "на ватных ногах", кругами подбираюсь к своей "любимой" (именно так, не меньше)… У меня получилось! Уж не помню, что я там бормотал, но согласие получил! И я просто окрылён. Влюбился в неё ещё сильнее (хотя, казалось бы, куда уж сильнее).

 

Здесь опять следует отвлечься. Назавтра она меня кинула, не пришла на свиданку. За что я её сразу разлюбил и затаил огромную обиду на долгие 10 лет. Потом я случайно встретил её на улице. Я тогда уже был женат, а она не только была замужем, но и везла колясочку, в коей мирно посапывало горячо любимое чадо. И я, не стесняясь, якобы шутя, высказал всё! Всю свою обиду! Надо отдать ей должное,— она извинилась. И объяснила, что долго тогда думала, не спала всю ночь, но решила, что "мы не пара". Смеялись мы вместе, и от души. Увлечённо болтали. "А помнишь?..." и т.д. Расстались радостно и я, наконец, успокоился.

 

Но вернёмся в тот момент, который когда-то был настоящим.  Иду в класс, надо забрать портфель. Меня шатает от счастья, как пьяного. Звонок на урок застаёт меня в дверях класса. Быстрее надо. Кошмар прогульщика, это столкновение с учителем. Но тут случился другой кошмар. Мою парту обступили мальчишки и девчонки, держат в руках мою тетрадку и о чём-то говорят. Вот и не привлекай тут внимания! Я в панике подбегаю, выхватываю тетрадь (слава Богу, отдали), тонким голоском возвещаю: "Ничего там интересного!". А пока подбираю свой портфель, они говорят что-то типа: "Нет, это очень интересно. Чего ты так психуешь?"— в их словах прозвучал какой-то непонятный упрёк. Я поспешно бегу вон, вижу как в коридоре, стоя спиной ко мне, наш учитель с кем-то болтает. Обхожу его осторожно, как партизан. А дальше — лестница на школьное крыльцо, ещё пара ступенек, и СВОБОДА.

 

   Повторяю, я ещё не знаю, что девочка меня кинет и очень счастлив. Рядом со школой небольшой закрытый дворик с беседкой… но снова надо отвлечься и пояснить. В формальном смысле, курить я начал лет в 11. К соседскому мальчишке приехал на период отпуска двоюродный брат, значительно старше нас). Однажды он написал записку для продавщицы: "Пожалуйста, продайте моему сыну пачку сигарет… и т.д." В 11 лет у меня ещё были друзья. И мы иногда покупали себе сигареты по этой записке, пока маленький шалопай её где-то не потерял. Но курили мы тогда эпизодически мало. А уже к 17-ти годам я смолил как паровоз. Это были не только сигареты, но и трубка. Не для того, чтобы казаться крутым, а потому, что вкус и запах очень понравился. Курить я бросил в 50 лет. И не потому, что проявил силу воли. Просто очень испугался внезапного ухудшения здоровья. Но если честно, то курить хочется и по сей день. А тогда, в пятнадать лет, я успешно продвигался по пути никотиновой зависимости. Сажусь в беседку, достаю своё сокровище — маленькую тонкую кубинскую сигарку (20 копеек стоит — внушительная сумма). Смачно затягиваюсь. Голова кружится, счастья становится всё больше…

 

   Стоп! А почему мои одноклассники так лояльно отреагировали? Честно говоря, я считал их послушными идиотами. А они заинтересовались прочитанным. Они поняли статью! По глазам было видно. Оказывается, людям это может быть интересно. Оказывается, люди могут ещё удивить своей эмпатией, своим интеллектом. Вот так они легко поставили на место самоуверенного малолетнего циника. Об этом я и хотел рассказать. А ещё — о почти недостижимом синтезе искусства и науки.

 

Обновлено 07.02.2023 17:56
 

Комментарии  

 
+2 # shadow 06.02.2023 01:01
продолжение следует
 
 
+2 # shadow 07.02.2023 20:14
Наконец-то заставил гиф-звёздочку шевелиться. Но это привело к её увеличению, чего делать не хотелось. Ну, буду рад и тому, что есть.
 
 
+2 # slivshin 06.02.2023 02:53
Хорошо передаёте психологикю ребёнка!
Five
 
 
+2 # shadow 06.02.2023 04:21
Спасибо, Семён! Очень редко пишу прозу. Поэтому, Ваш отзыв для меня много значит.
 
 
# gen 06.02.2023 11:40
Для меня длинновато!.. Всё ждал, когда будет конечная точка!..
 
 
+2 # shadow 06.02.2023 13:20
crazy Так ведь и читать не надо было. Я-то Вас и вовсе не читаю. rofi
 
 
+1 # gen 06.02.2023 14:03
Цитирую shadow:
crazy Так ведь и читать не надо было. Я-то Вас и вовсе не читаю. rofi

Моё краткое и без чтения видно!.. yahoo
 
 
+2 # shadow 06.02.2023 14:29
blum Так бы и было, ежели бы оно (Ваше краткое) заслуживало просмотра. hi
 
 
+2 # shadow 06.02.2023 17:10
hi

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:

stpoka.ru/proza/75410--2-.html

hi
 
 
# Тамара Фёдоровна Москаленко 07.02.2023 20:28
Очень по-мальчишески и с юмором! good Five
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2736 гостей и 7 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5825
2425
2051
1915
1646
1543
1120
961
582
562

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de