Попрошайки
В нашей жизни они встречаются не так уж и редко. Многое из того, что они просят, они и сами умеют, кое-что из просимого у них есть в достаточном количестве. Но из лености или жадности, а, может быть, и по привычке, они всё равно выпрашивают это у других. Сегодня видел сцену в междугороднем автобусе: предпенсионерка, сидящая в третьем ряду, попросила студентку из второго ряда поменяться местами. Выбрала интеллигентку. Та уступила. А в первом ряду сидел молодой парень, но его дамочка попросить не осмелилась. Пошлёт.
В больнице очередь к терапевту. Подходит мужчина, примерно, шестидесяти лет. Метров за пять начинает свой монолог: «Четвёртый раз из кабинета в кабинет футболят. Пропустите хоть здесь без очереди!» А у самого ещё щёки в румянце – с мороза зашёл.
Пройти близко к крыльцу храма без остановки практически невозможно. Обязательно какой-нибудь «джентльмен» с кружкой просить пожертвовать ему ради Христа или ещё кого. А сидящие в воротах «бабушки» ещё и замечание делают тем, кто мало отсыпал.
Сидящие на рынках или в подземных переходах – отдельная категория «нищих». У них есть «профсоюз» и «бригадир», которому они сдают выручку. Каждой (или каждому) доводится план, процесс выполнения которого контролируется несколько раз в день. Некоторые привлекают детей, возможно, похищенных и накачанных.
«Просите и обрящете!» - эту фразу стали понимать до полной её противоположности. Жажда халявы заставляет забывать о скромности, чувстве собственной гордости, о желании найти работу. И на работе многие привыкли ездить и выезжать за счёт других: бескорыстных, интеллигентных, вежливых. Как же можно отказать просящему?
Получается в конечном счёте, что кто-то за нас решает: кому оказывать помощь, а кто-то, подождёт. Потому что первый нахально попросил, а второй скромно промолчал.
|
Комментарии
В церкви встретились два нищих,
И сказал Иван Кузьмич:
Христа ради дай две тыщи -
Нехватает на "Москвич"!
Тогда три тысячи были большими деньгами, а машины были у очень немногих.
"Москвич" - это десять учительских зарплат.
Об этом мне рассказывал отец в конце шестидесятых.
Моя бабушка пошла на пенсию в 18 рублей в 1965 году, хотя трудилась до войны, во время войны и после войны. Не у всех были "Трудовые книжки". Её муж вышёл в 1968 на приличную пенсию, у него была трудовая книжка, большую часть стажа проработал ветфельдшером. Второй дед работал прорабом до 71 года, пенсия была приличной.
А в Пустынном недалеко от нас жила старушка, у которой пенсия была 8 (восемь) рублей. Об этом я услышал от неё в очереди за хлебом в магазине, во времена Хрущёва, в 1964.
Социальный мошеннический роман "Нищие" рассказывает о жизни бомжей, попрошаек и профессиональны х нищих в столице. С опустившейся братией, которая далеко не бедно живет на подаяния, не могут справиться ни общественные организации, ни милиция, ни органы социальной защиты. Огромные прибыли, которые получают организаторы нищенского бизнеса, оседают в зарубежных банках, не облагаются никакими налогами, но регулярно вкладываются опять же в расширение мошеннического производства. Роман написан на основе подлинных событий, происходящих в столице в начале девяностых годов последнего тысячелетия...
Отсутствие всякой морали присуще аморальным типам. Есть ещё более страшная книга о подземельях Москвы, называется она "Князь грязи". Книга эта произвела на меня настолько сильное впечатление, что я сожгла её, избавляясь даже от воспоминаний о прочитанном...
Я не подаю нищим после наблюдаемой сцены разговор нищенки с её бригадиром. Он не стеснялся в выражениях.