Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Что я знаю о The Beatles. Клаус Фоорман и Астрид Киршер
28.05.2023 11:16
Автор: Андрей Бонди

В Гамбурге уровень распущенности и грехопадения превышал средний уровень портовых городов мира. Парни из The Beatles об этом не знали. Их в Германию сопровождал лично Алан Вильямс, где и передал с рук на руки Бруно Кошмайдеру. Тот показал группе клуб, где они будут выступать, и место для ночлега. Клуб назывался Индра, в котором не было даже гримёрки. Переодеваться пришлось в мужском туалете. А ночевать группу определили не в гостинице, а в кинотеатре Бемби. Это были совсем не те условия, на которые парни рассчитывали, но никто не стал жаловаться.

Требования к группе были и жёсткими, и свободными одновременно. Хозяин клуба хотел, чтобы The Beatles вели себя на сцене так, как это делала группа, выступавшая в клубе до них. Не сразу, но парни поняли, чего от них хотели. С другой стороны, если публике нравилось шоу, которое они демонстрировали, то им никто этого не запрещал делать. Главное, чтобы росло количество посетителей.

Играть приходилось много. По восемь часов подряд. Постепенно время работы клуба увеличилось. Вместо полуночи он стал закрываться в два часа ночи. Пьяные немцы требовали играть громко и жёстко. Для усиления эффекта парни отбивали ритм ногами, громко топая по сцене. Публике это нравилось, и число завсегдатаев клуба росло.

Джон Леннон чувствовал себя в этой обстановке, как рыба в воде. Он из кожи вон лез, чтобы публика была довольна. Он не только прыгал и скакал по сцене, но и катался по ней кувырком. Шум от выступлений группы стоял такой, что живущие неподалёку горожане пожаловались в полицию и клуб закрыли два месяца спустя после появление в нём The Beatles.

Их отправили играть в другой клуб, Кайзеркеллер. В нём уже играла другая ливерпульская группа, Рори Сторм и Харрикенс. Пришлось играть по очереди, но даже в этом случае получалось 12 часов за один вечер. Чтобы выдержать такой напряжённый график, парни стали принимать таблетки, стимулирующие жизнедеятельность. Только Пит Бест сумел воздержаться от их применения. Он был категорически против приёма наркосодержащих препаратов.

С одной стороны, им нравилось то, что они делали, с другой, всё-таки хотелось, чтобы творческая карьера развивалась. Но молодость и житейская неопытность брала своё. Деньги, которые парни получали за выступление, тратились тут же. Никто из них не подумал о том, чтобы начать откладывать сбережения.

Никто не стал учить немецкий язык. Пит Бест изучал его в школе и мог немного объясняться на бытовом уровне. Этого вполне хватало. А немцам было всё равно, что именно поют и о чём говорят выступавшие для них молодые англичане. Они аплодировали группе даже тогда, когда те обзывали их нецензурными словами. 

С коллегами из группы Рори Сторма у Битлз сложились хорошие приятельские отношения. В Ливерпуле группа Рори была популярнее Битлз, а в Гамбурге этой разницы не было заметно. На барабанах у Сторма играл Ричард Старки, которого все знают под псевдонимом Ринго Старр. В то время на The Beatles он не произвёл никакого впечатления.

С местными жителями у группы не завязались тесные отношения, за приятным исключением. Молодых людей звали Клаус Фоорманн и Астрид Киршер. Они учились в Художественной школе, но в том году бросили учёбу и пошли работать. Клаус занимался изготовлением рекламных плакатов, Астрид стала помощницей фотографа.

Первым с группой познакомился Клаус. Он повздорил с Астрид и пошёл гулять в одиночестве. От нечего делать зашёл в клуб, где в это время играла группа Рори Сторма. Потом на сцену вышли The Beatles. Их темперамент и манера исполнения покорили Клауса. Он вернулся к Астрид и рассказал ей о том, что услышал замечательную группу, предложив ей сходить посмотреть на их шоу. Астрид категорически отказалась. 

Чтобы познакомиться лично, Клаус решал показать группе образец своей работы. Образцом оказался конверт для пластинки. Клаус надеялся, что группа оценит его работу. Но в толкотне и суматохе клуба поговорить не удалось. Клаус не отчаялся, и повторил попытку на следующий день. На этот раз ему удалось уговорить Астрид пойти с ним в клуб. 

Группа понравилась Астрид с первых же минут. Настолько, что она рассказала о ней своим знакомым студентам, и те стали постоянными посетителями клуба. Так в клубе неожиданно образовалась интеллектуально-художественная тусовка. Местные рокеры их не трогали.

Через неделю общения на ломанном английском Астрид попросила разрешения у группы сделать несколько фотографий. Они дали согласие, и Астрид отвела их сначала на ярмарочную площадь, а потом отвела к себе домой. Парни из Ливерпуля с удовольствием согласились посмотреть на то, как живёт настоящие немцы. В гости не пришёл только Пит Бест.

Астрид любила два цвета – чёрный и белый. Так была расцвечена её квартира и такими же были её фотографии группы – чёрно-белые. Именно Астрид первой сделала фотографии с полузатенёнными лицами. Парням так понравилось, что она водила их по Гамбургу, показывая им город и одновременно фотографируя группу на его фоне.

Если группа Астрид нравилась целиком, как коллектив, то в Стюрта она влюбилась. Сложность была в том, что они говорили на разных языках. Пришлось на первых порах общаться с помощью англо-немецкого разговорника. А через два месяца Астрид Киршер и Стюарт Сатклиф объявили о помолвке. Купили в складчину два кольца и отправились на Эльбу отметить это событие.

Группу привезли в Гамбург на условиях полуторамесячного контракта с возможностью его пролонгации в случае успешного выступления. Таким образом группа выступала в клубе Кайзеркеллер пять месяцев. Перед Рождеством у группы возникла идея попробовать сыграть в другом клубе - Топ Тен. Он был крупнее и престижнее Парням казалось, что после успеха в Кайзеркеллере они того достойны.

Возглавлял Топ Тен Петер Экхорн. Игра The Beatles его устроила, и он согласился заключить с ними контракт. Но тут в развитие событий вмешалась полиция. Джорджу Харрисону выдали предписание покинуть пределы Германии, так как ему ещё не исполнилось 18 лет. Говорят, что это подстроили люди из Кайзеркеллер, хотя доказательств так и не было предъявлено.

Уезжал Джордж поездом. Провожать его пришли Астрид и Стюарт. Неприятности, однако, на этом не закончились. Пит Бест и Пол Маккартни находились в Бемби, собираясь забрать свои вещи, когда в кинотеатре начался пожар. После трёхчасовых разбирательств полиция приняла решение отправить их на родину вслед за Джорджем. А ещё через день разрешение на работу отняли у Джона. Стюарт уезжал домой последним, ему посчастливилось добираться на самолёте.

Очередной шанс выбиться в люди группой был упущен, хотя опыт выступлений был накоплен немалый. Другое дело, что парни вернулись домой, словно изгнанники, без денег, без славы, без рекомендаций. Понадобится время, чтобы осмыслить прошлое, и избегать ошибок в будущем.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3002 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7277
3399
2650
2495
2475
2063
1904
1672
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de