Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    523 ( +675/-2 )
  • slivshin
    363 ( +292/-18 )
  • olivka
    313 ( +378/-76 )
  • Рая из Рая
    99 ( +38/-134 )
  • gen
    99 ( +37/-2 )
  • Дем
    84 ( +158/-0 )
  • ArtIrina
    76 ( +119/-46 )
  • Платон Расцветаев
    75 ( +52/-4 )
  • Соломон Ягодкин
    75 ( +103/-0 )
  • Скволли
    53 ( +71/-0 )

( Голосов: 1 )
Avatar
ИЗМАИЛ – ЧЕРНИГОВ 900км две ночевки в пути
04.10.2018 21:26
Автор: Егорс

Часть 1

     В одном из моих рассказов про Санкт Петербург, «МЕЧТЫ И ИХ КРУШЕНИЯ», если вспомните финал, была высказана такая печальная мысль: «А что если рвануть вольной птицей в Питер – это 1000 км в одну сторону». Это же нечто больше, чем обычная поездка! Но с этим все никак не складывалось. И вот однажды, обстоятельства сложились так, что мне с другом понадобилось перевезти два скутера из Измаила в Чернигов. Измаил самый южный город в Одесской области. Сначала такую идею мы воспринял как глупейшую, но потом, посидев и не очень хорошо подумав вынесли решение, а почему бы и нет. Хоть и не Питер, но что-то в этом заманчивое есть. Много времени на логику не потребовалось, спустя два дня, твердо решено было отправиться в это путешествие. То ли доказать очередной раз кому-то, что мы не пустые люди, то ли в поисках тающей с каждым годом романтики, то ли чтобы попросить мозги у доброго волшебника Гудвина, то ли попытка вырваться из круга бытовой карусели – дом-работа-дом. Впрочем, пусть эта загадка останется в полумраке и для нас тоже.
     Дело в том, что существуют две породы людей. Первые – многочисленны, податливые как глина, плодовитые и счастливые; их счастье вполне объяснимо, они лежат на диванах и жуют колбасу, рожают детей, якобы выполняя свою единственную миссию на этой земле, подсчитывают доходы и расходы, невзирая на мор и войны и так до скончания своих дней. Это люди ЖИЗНИ, люди на каждый день, люди, которых трудно представить себе мертвыми.
    И есть другая, редкостная порода. Те, кого легко представить себе бледными, распростертыми на земле с кровавой раной у виска; они торжествуют лишь один миг – но какой ЭТО МИГ! Либо будучи окруженными почетным караулом, либо в пламени испепеляющего огня, либо сжимая мертвой хваткой потрепанное знамя, - ЭТИ ЛЮДИ ИЗБРАННИКИ! Именно они толкают земной шар по орбите и сжимают своими поступками души тех, кто «лежит на диванах». И их иногда называют безрассудными за подобные поступки. Ведь если задуматься – безрассудство – это не только воздушный шар подъема, но и жестокий парашют падения. Надо быть готовым принять и ЭТО. Будь что будет…

Наш план состоял в следующем:
    Добраться до Одессы поездом, затем до Измаила автобусом около 200 км, а обратно рулить на двухколесных конях по хитросплетениям наших извилистых дорог. Погода в Одесской области, судя по прогнозам, дарила нам радужную надежду и мы, чтобы не передумать, чуть ли не бегом на вокзал,  купили билеты. Поставили в известность наших жен, договорились, что ни одна живая душа (особенно родители) ни краешком уха узнать об этом не должны. Иначе бледные лица, обмороки и истерзанные нервы нашим предкам обеспечены. Немного смущал тот факт, что мотороллеры нам предстоят совсем незнакомые и непроверенные, насколько живые или неживые неясно,  и от того, как они себя поведут на таком расстоянии, зависит весь исход нашей затеи. Техника скромная, больше 70км/ч вряд ли из себя выжмет, поэтому по времени ничего конкретного сказать невозможно. Да и помощи на дороге ожидать бесполезно, доказано на собственной шкуре полгода назад в рассказе «Полный писец или как я купил Гилера Раннер».


    Итак, билеты куплены, мы уже в поезде рассматриваем карту стратегических действий, «заливая в клюв» лимонный бирмикс с орешками. По соседству нашлись добрые люди одесситы, которые, дали нам дельные советы как добраться до Измаила. Мы все рассуждали, какой дорогой лучше будет ехать назад – через Беляевку, что на самой границе с Молдовой, или по узкому перешейку через Затоку, где с обеих сторон дороги прекрасные морские пейзажи на зависть художникам-маринистам, и можно будет заодно искупаться. Выбор пал на второй вариант, хоть этот путь и длиннее, но он гораздо интереснее. Наши соседи по железнодорожным нарам, когда узнали подробнее о наших планах, несколько секунд почтили молчанием. А потом, я добавил, что все это будет на итальянский мотороллерах полтинниках и их лица вытянулись в удивленной гримасе и глаза выразили сочувствие. С иронической улыбкой в них читалось одновременно и недоверие и недоумение. Возможно, нам просто не поверили. Все-таки в животе у каждого из нас уже плескалось по три банки пива. Ну, да ладно.

    Приехали в Киев, спрашиваем: «Сколько будет стоять поезд?»
Нам сказали, что около часа, и мы выскочили на вокзал за сушеными кальмарами (ах, как я обожаю сие творение мировой кулинарии). Купили большую пачку, прибегаем, а нашего вагона уже нет!!! Секунды сплелись воедино с нотками шизофрении, но хвала Зевсу, что не надолго. Мы спросили очевидцев, куда его увезли, а никто толком объяснить не может, правда обнадежили, что перецепят сейчас к какому-то другому поезду и вернут обратно. Фу-у-у-ух! Ну, значит еще живем
J
    Видим, рядом на перроне стоит поп и разговаривает по мобильному телефону. Я на этот мобильный глянул не понял – что за бред украшать корпус мобильного ювелирными каменьями в виде христианского креста… К чему это? Защита от нечестивого, или напоминание себе о долге службы, но, скорее всего обычный выпендреж. Монахи люди скромные, но видимо их пахан решил расслабиться от души и показать всем мирянам свое оригинальное чувство вкуса.
    Мы постояли немного, понервничали, все-таки там в вагоне и деньги все остались, и наши документы…
Потом видим – везут наше общежитие через четыре пути, мы как гончие псы, ломонулись прям через рельсы туда. Догоняем, но вагон закрыт, и двери никто даже открывать не собирается. Через десять минут опять вагон покатили в неизвестном направлении, и мы погнались следом, смеясь над своим глупым положением. Долго бежать не пришлось, я заметил по соседству поезд «Черноморец», у которого конечный пункт следования была Одесса, и мы остались возле него ожидая, что вагон привезут именно сюда. Так и произошло. Ура, товарищи! Да здравствует интуиция и запоздалый, но здравый рассудок!!!

    Приехали в Одессу в шесть утра.
Подходим на стоянку маршрутных такси, интересуемся у водителя каким автобусом можно доехать до автовокзала. Водитель в ответ только пожал плечами. Странно, не правда ли? Подхожу к другому с тем же вопросом, но тут между нами резко возникает фигура таксиста с настойчивым предложением подвезти нас на автовокзал за… 40 грн. Я поначалу обалдел, судите сами - до города Измаила (около 200км) стоимость билета 30 грн., а тут до автовокзала за 40грн. Возможно конечно это с супер-сервисом в трехминутной дороге и даже кормить будут в пути и все такое…   Короче, я отказался, и мы побрели на остановку троллейбусов. Нам вдогонку таксист кричал: «Ну ладно, давайте за тридцать!». Но если бы таксист еще улыбался, предлагая такую поездочку, то мы бы еще может, сыграли в двух лохов туристов и согласились, но на его лице отражалась такая злоба, как у Тайсона в бою с Холлифилдом, когда тот откусил противнику ухо. Поэтому, вестись на подобное не хотелось и лохи из нас не получились, сервис должен быть не только навязчивым, но и вежливым.
    На остановке нам объяснили, что пять остановок во-о-о-о-от на это-о-о-ом троллейбусе и мы увидим прямо перед собой то, что ищем. И проезд в 50 копеек сократил наши расходы ровно на двадцать девять гривен.
На автовокзале опять крупно повезло, рейсовый автобус уходил через пять минут, так что я успел махнуть в кассу и даже без очереди купить билеты. Следующий рейс будет только через два часа.


В этой поездке автобусом до Измаила запомнилось лишь одно – почти пять часов езды по ухабам и невыносимая духота, я то спал, то смотрел в окно, то наблюдал, как с каждым часом как сурово хмурится лицо моего друга. От станции Татарбунары водитель, похоже, вышел из затянувшейся дремы, и начал разгонять автобус. В повороты входил в наклоне почти с коленкой. Вот уж Шумахер хренов, напугал людей, погонял и в наших венах адреналин…
Конечная остановка принесла неописуемое облегчение.
Добравшись по нужному адресу на такси, мы поспешили в заветный гараж за скутерами. Хозяйка приветливо улыбалась и все удивлялась, неужели и впрямь мы собираемся на них уехать в Чернигов домой. Но к подобным эмоциям мы с Пухом привыкли еще в поезде.

    Итак, перед нами в гараже стояли несколько моделей итальянских скутеров. Но обо всем по порядку:
Piaggio Typhoon синего цвета сразу был взят мною на осмотр. Я осмотрел его внешнее состояние – пластик везде целый, седло без дырок с фирменным логотипом, резина хорошая, еще родная. Нажал на кнопку «пуск» - двигатель ожил с пол оборота. Послушал его работу, проверил электрику, все это настраивало на приятное путешествие. В придачу к этому коню давалась абсолютно новая зубастая покрышка.

Yamaha BWS стоял с новой 70 кубовой поршневой, да и внешне был довольно дерзок. Широченные колеса с агрессивным протектором, мягкая передняя вилка – о, эта самая лучшая вилка, которую я щупал в своей жизни. Но… за день до нашего приезда этот монстр на старте так рванул, что перебросил хозяина и, перевернувшись сам, сколол пластик и отбил задний спойлер.
Пух полез осматривать пациента и обнаружил, что газовый трос заклинило в карбюраторе и вероятно именно это стало причиной такого сумасшедшего сальто-мортале. Брать мы этого резвого жеребца не стали, на обкатке все-таки, а нам техника нужна быстрая. Сфотографировали его на память, может еще когда с ним свидимся?


Piaggio Free – смешной такой конек. Но внешне больше подходит для человека серьезного, курьера или почтальона, человека, который не будет делать из своего транспорта полубога, а не для таких сумасбродов, как мы.
Aprilia Rally – черная, но соблазнительна, как женские кружевные панталоны. Большие колеса 13 дюймов с низкопрофильной резиной, обтекающий литой корпус - сразу читается ее спортивная направленность. Завелась сразу, движок не стучит, на ручку газа реагирует без задумчивости, разгон резкий и без провалов. И все остальное в норме.
Был там еще Piaggio Zip красного цвета, но староват – 1993 года выпуска, и мы не стали его даже осматривать.
Взяли Тайфун и Априлию. Уверен, что выбор был сделан правильно.
И тут пока мы приматывали вещи на коней, на улице началась настоящая буря. Небо затянуло темно-серыми облаками, ударил крупный дождь и ветер начал обрывать листья с дерев, и при том вместе с ветвями. Нам сказали, что такого уже два месяца как не было, и это кто-то из нас дождь с собой привез. Что ж, возможно. Пришлось отложить поездку и подождать окончания этого апокалипсиса. Пока бушевала буря, мы сняли и прочистили воздушные фильтры, заправили маслом и подняли давление в колесах. Стартовать пришлось потеряв 3 часа, а на это мы не рассчитывали. Я оседлал Тайфун, Пух взял Априлию. Договорились меняться время от времени, но этого не сделали ни разу. Мне очень понравился Тайфун своей мягкостью, он плавно скользил по безобразным дорогам, а Пух наслаждался резвостью и бешеной динамикой своей спортсменки.
И вот, путешествие началось.
    На первой заправке мы залили полные баки и двинулись по бумажной карте в сторону Одессы.
Пух прикрутил на Априлию дополнительный брызговик (соорудил его из пластиковой бутылки). Чтобы с мокрой дороги не летела грязь в спину.  Вот уж точно изобретатель Кулибин. Проезжая какое-то село подкатываем к мужикам с вопросом о правильном направлении к Одессе. Мужики ехидно заулыбались:
«Вы че парни, на мопедах в Одессу собрались? Это же двести километров!!!»
«Да, вообще то нам немножко дальше надо… В Чернигов».

Аборигены засмеялись, да махнули рукой, было видно, что нам не поверили, но, правда, дорогу все же показали.
Проехали так на солнцепеке три часа.
На подъезде к Одессе подъезжаем к базе отдыха на морском берегу. Говорю:
- «Вот уж обидно будет, побывать на Черном море и не искупаться! Давай свернем на пляж».
Пух ухмыльнулся, - «Конечно, что за вопрос!!!»
Отдыхающие уже сворачивали вещи и собирались по комнатам, все-таки уже вечер. Мы подкатили по песку к самому морю. Разложились у кромки морской волны, легли отдыхать. Перекусили на глазах у всех своими скромными яствами (рыбными консервами с хлебом), чем нагнали недоумение на лицах отдыхающих, но никто нас не спрашивал и мы не особо по этому поводу чесали языками. Пусть думают что хотят, я вижу этих людей первый и вероятно последний раз в жизни.
Говорю Пуху:
- «Серега, прикинь, если бы мне сказали, что я однажды окажусь на Черном море… почти за тысячу километров  да на мопеде! Я бы, наверное, от смеха с ума сошел».
    Пух быстренько разделся и бросил свое усталое тело в воду. Хоть он и проорал немного от холодной воды, но вижу все равно - купается. Захожу в воду по колено, кулаки сами сжимаются, и зачем я подал такую идею, вода как на Балтийском море в самый разгар летнего сезона, аж зубы от холода сводит. Но тогда я погнался за экзотикой, и купаться в Петербурге все же полез. А сейчас, хрен с ним, с этим купанием, не полезу дальше.
Пух посмеялся надо мной и позвонил своей жене, стоя по пояс в море. Вот уж крепкий орешек с крепкими орешками )))

    Подъезжаем к Одессе. Дороги разветвляются паутиной, и найти ту единственную не так уж просто. К тому же солнце начало садится и в сумерках скоро придется включать фары. Ехать ночью в наши планы совсем не входило, больше устанешь, а днем внимательности такой уже не будет. Тем более у Пуха в сумерках вообще зрение падает и он стремается в полумраке дороги. Мне то все равно, но да ладно. Останавливаюсь возле коллеги на Хонде Дио зет икс и спрашиваю:
«Дорогу через Одессу на Киев покажешь?»
А он на панельку моего скакуна глянул, увидал там 120 км и говорит:
«Дорогу покажу, конечно, а сколько этот …твой … тулит?»
«Ха! По спидометру почти 80, а что?»
Он зловеще ухмыльнулся и рванул на старте так, аж резина взмолилась всем Богам о пощаде. Махнул рукой, ну, мы с Пухом за ним, несемся по этим убогим дорогам, смотрю, уже стрелка подбирается под 70км/ч, думаю, что этот очередной Шумахер проверку мне решил устроить? А тут асфальт, похоже, еще при Наполеоне Бонапарте катали, с тех пор и танки Гудериана на нем обкатку прошли… Жалко же мотороллеры, блин! Ну, зачем так издеваться? Пух не выдержал, мигнул мне фарой, чем подал сигнал остановиться.
Говорит, - «Давай оставим этого безумного летчика в покое, большому кораблю – большое плаванье!»
И я согласился, - «пусть летит, на закат, хрен с ним…»


Дальше дорогу мы спрашивали только у пешеходов. Проехав всю Одессу, встретил множество разных скутеристов, но вывод могу сделать такой:
В основном модели Хонда и Ямаха, китайских и корейских скутеров по сравнению с Черниговом или Киевом значительно меньше. Мне поначалу казалось, что их в этом городе нет совсем. Но потом попались на глаза несколько Вайперов.
    Проехав Одессу, пришлось срочно искать место для ночлега, мрак неуклонно опускался черным бархатным покрывалом. Мы свернули в дачный поселок и поставили на ощупь палатку возле какой-то морской затоки. Спасть совсем не хотелось, мы поужинали снова рыбными консервами, выпили одну банку пива на двоих и проболтали «о вечном» еще часа три. Как два одиноких странника, глядя на морскую гладь при лунном свете. Решено было подняться около пяти часов утра, чтобы выехать пораньше.


    Как же прекрасна морская стихия под ночными звездами. Еще с далекого детства я помню странное ощущение покоя и смирения перед этой темной бездонной неизведанностью. Плеск маленьких осторожных волн в такт бьющегося сердца, музыка мягкого нежного ветра в ритм дыханию – вот та доля волшебства, несущая вдохновение, как сказочная муза, от которой рождаются шедевры в мире музыки и литературы. В те минуты мне хотелось только одного, остаться на этом краю времени, замереть и остановить жестокий ход часов. Дышать этим эликсиром молодости полной грудью, забыв свой мир, забыв свое имя… Навсегда.

 

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 981 гостей и 1 пользователь онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
9295
8782
4639
4608
3834
3649
2898
2699
2471
2225