Гроздь рябиновых ягод - Как цветок на ладони, Снова белым нарядом Покрывается лес; Но молиться не надо, Как священной иконе -
От неистовых взглядов Пробуждается бес…
До чего же красива Эта женщина в красном, Хоть снежок ярко-сивый Ей ресницы покрыл: И умна, и учтива, С вожделенною статью!.. Зимний ветер ретиво Сбил с приподнятых крыл…
Как рябину хмельную Припорошит метелью, Так коварные бури Страсть в нежнейшей Душе Растревожат, но всуе, Вплоть до первой капели, Непристойно ликуя, Вгонят в сон в неглиже…
Her so wonderful image Couldn’t spoil even Evil, ‘Cause It also has limits For the faithful, hot hearts; There’s the thorough, deep meaning In sweet passionate fevers: If you’re plannin’ your leaving Think before hundred times!..
А, проснувшись в апреле В тихой, сладкой истоме, Птичьи вешние трели Вновь услышит Она - В прошлом злые метели, И, очнувшись от комы, Вспомнит: для песнопений О любви рождена!
|
Обновлено 19.02.2012 00:04 |
Комментарии
Надо просто получше взять и стих сочинить.
Гроздь рябиновых ягод раздавил трансформатор, -
Несерьёзный электрик отошёл покурить.
Уважаемый автор, если интересует моё мнение, то сможете прочитать его после завершения конкурса.
С почтением, Ваш Добрый Критик.
Недостатки:
= Тема раскрыта неудовлетворите льно: из названия и первых строк (завязка) следует, что стихотворение о рябине. Если бы не оно (название), то ни за что не догадаешься, о какой «женщине» идёт речь – порок авторской логики.
= Композиция неудовлетворите льная из-за слабой логики повествования.
= Шаткие речевые обороты (Хоть снежок ярко-сивый, Так коварные бури).
= Слабые рифмы.
= Знаки препинания местами расставлены неверно или отсутствуют.
= Очень занятное стихотворение в плане ошибок:
- «Гроздь рябиновых ягод - // Как цветок на ладони,» - сомнительное сравнение. Лично я не знаю цветка, который бы состоял из множества круглых частей.
- «Но молиться не надо, // Как священной иконе -// От неистовых взглядов // Пробуждается бес:» - не ясна логии автора – с какой стати кто-то вдруг может начать молиться на рябину?
«..неистовые взгляды» - неуместный пафос.
- «До чего же красива // Эта женщина в красном,» - что за женщина? Это вывод, а где посыл? В предыдущем катрене нет никакой женщины, там гроздь рябины, лес и бес.
- «Хоть снежок ярко-сивый // Ей ресницы покрыл:» - «хоть» - просторечье (не литературное слово; более удачный аналог: «пусть»);
«ярко-сивовый» - допущена неточность при использовании синонимичного слова - «ярко-сивового» цвета не бывает, есть сивый (то же относится к сизому). Ярко-, светло-, тёмно-, бледно- и т.д. указывают на оттенки цвета. Какой оттенок может быть у сивого цвета? Никакого.
Значение (синонимы) слова «сивый»: серый, пепельно-серый, с проседью, седой, серебристо-седо ватый, невзрачный, тускло-серый.
Здесь было бы уместно «светло-серый».
- «С вожделенною статью!..» - опять пафос (только «сладострастья» не хватает рядом для полного комплекта); сомнительный эпитет по отношению к дереву – уместней было бы «тонкий стан» (в крайнем случае «хрупкая стать»)..
- Смысл 3 и 4 катренов для меня остался почти загадкой. В частности, четвёртого – ввиду недостаточного владения английским языком (что-то про прекрасный облик).
- «А, проснувшись в апреле» - зачем запятая после «А» (в последнем катрене)?
- «Вспомнит: для песнопений // О Любви рождена!» - отсутствует ясность речи - не понятна последняя строка стиха.
- Смысл последнего катрена тоже остался «за семью печатями».
= Стих с претензией на «высокий штиль», но написано косноязычно.
Вывод: стихотворение очень «сырое», требует переработки.
Оценка по пятибальной шкале: 2.
С почтением, Ваш Добрый Критик.
Ещё раз благодарю Вас за тщательный анализ этого стиха, но... вопросы к Вам почти те же...
1. По поводу расстановки знаков препинания - приведите хотя бы один пример, если Вам несложно.
2. "Композиция неудовлетворите льная из-за слабой логики повествования.. ." - Похоже, надо было поместить иллюстрацию к этому стиху, чтобы стало-таки понятно, что "рябина под снегом" - это не дерево, покрытое снегом, а Судьба не слишком молодой и не слишком счастливой женщины... Видимо, сама тема Конкурса (типа "ура зиме"!) определённым образом повлияла на восприятие данного стиха...
Отсюда похоже, все Ваши последующие недопонимания моих "посылов" и метафор...
3. "А, проснувшись в апреле» - зачем запятая после «А» (в последнем катрене)..." - вообще-то, деепричастный оборот (который заканчивается в следующей строке - "...В тихой, сладкой истоме,") ограничивается запятыми с двух сторон, что общеизвестно, а союз "а" в этот самый деепричастный оборот не входит - только и всего
4.По поводу "ярко-сивого" - согласен, в остальном - дело вкуса, как говорится.
5. "Стих с претензией на «высокий штиль», но написано косноязычно..." - если изначально не понята сама идея стиха, то и восприятие его "расползается" почти сразу - только и всего, о "косноязычии" готов спорить, например, в сравнении с любым другим стихом Конкурса, в т.ч. и с т.н. его "победителями". ..
С уважением. Владимир
По поводу "хромоты рифмы" Вам показалось - прочтите повнимательнее, и Вам всё станет понятно по поводу того, как построены рифмы в данном стихе:-)