Где бродила Лиличка четыре часа, неизвестно, возможно, она просидела всё это время на скамейке в парке, как бывало нередко, но домой она вернулась ближе к восьми. Уже темнеет, и в квартире становится серо и неуютно.
Разувшись и бросив сумку на пол, Лиля проходит в комнату и, не зажигая свет, садится у окна. Больше всего она любит смотреть на вечерний город, на окна дома напротив, которые то загораются, то гаснут. В этих окнах мелькают люди - семьи и одинокие как Лиля - внизу по тротуарам спешат темные фигуры и во всем этом видится невероятная гармония. Наблюдая за вечерним огнями, Лиля чувствует себя самым одиноким человеком в мире, но это одиночество кажется ей очень приятным.
В размеренный ход мыслей вторгается звук, доносящийся из подъезда – тяжелые шаги, стихающие перед ее дверью. Раздается стук. Лилия замирает, стараясь даже не дышать. Она не хочет никого видеть и никого не ждет в этот вечер. По квартире проносится звук звонка, потом снова стучат. Сквозь тонкую железную дверь Лиля слышит знакомый мягкий высокий голос:
«Лиля!.. Это я – Вера!»
Лиличка смотрит в глазок, но не узнает ту девушку, которая стоит за дверью, однако, открывает.
В квартиру входит Венера. Она не сильно изменилась, но ее всегда ухоженные волосы теперь заплетены в неопрятную косу, а элегантный стиль уступил джинсам, ветровке и тяжеленным ботинкам, она даже выглядит немного ниже.
Девушки на пороге крепко обнимаются, целуются, вместо приветствия.
- Верка, как я соскучилась! Ты бы хоть позвонила!
- Я решила сделать сюрприз.
- Получилось! Проходи давай! - Лиля принимает куртку подруги и определяет ее на вешалку. – А как ты так прошла, у тебя есть ключ от моего подъезда?
- Конечно, у меня есть ключи от всех подъездов России! - смеется гостья. - Вообще-то, я зашла вместе с твоим соседом со второго этажа. Симпатичный парень, присмотрись к нему.
- Не уверена, что ему есть до меня дело. У тебя новый стиль?
Вопрос смущает Венеру, но увидев, что подруга говорит без капли сарказма, она неуверенно отвечает, придумывая на ходу:
- Д-да… Называется «Урбан-Трэш». Можно у тебя принять душ?
- Конечно. Я дам тебе халат и полотенце – все чистое.
Пока Лерснер стоит, подставив лицо теплым струям воды, Лиля заваривает чай. Она не ищет объяснений поступкам подруги, принимая ее неожиданное появление, вид и поведение за проявления импульсивного характера. Минут через десять Венера выходит, промокая волосы полотенцем.
- Вера, что будешь: чай, кофе, Мартини? Может быть, есть хочешь?
- У тебя и Мартини есть?
- Да, держу для тебя. Я же помню, что ты любишь.
- Ты меня иногда удивляешь! Давай, начнем с чая.
- Чай твой любимый - с османтусом! – Девушка выходит, и через минуту возвращается с двумя кружками ароматного зеленого чая. – Держи! – говорит она Венере, сидящей по-турецки на разложенном диване. – А у меня есть для тебя подарок! Я не знала, когда ты приедешь, поэтому подготовила заранее. – Она достает из комода рамку для фотографий и, прижимая изображением к себе, произносит: - Помнишь, я говорила, что ты похожа на актрису из прошлого? Я весь интернет перерыла, чтобы снова ее найти! Та-дам!
Венера благодарит ее натянутой снисходительной улыбкой и берет из ее рук портрет некой актрисы. Но стоило Лерснер взглянуть на изображение, как скептическое выражение ее лица сменилось удивлением. Девушка на картинке, действительно, оказывается похожа на нее, как сестра-близнец. Она сидит в шезлонге, одетая в закрытый черный купальник и держит на руках белую собачку типа болонки, рядом на столике стоит бокал с коктейлем; на заднем плане виден пляж и море, детализировать которые художник не стал; в левом верхнем углу угадывается надпись «August» срезанная наполовину. Изображение выполнено в технике Pin up. Девушка игриво смотрит с картинки, словно зовет зрителя в свою реальность.
- Это не актриса, - наконец, говорит Венера. – Это, наверное, просто модель. Видишь, написано «Август»? Это был календарь.
- Да я уже догадалась. Но согласись, ты на нее похожа!
- Да слов нет!
- Я хотела узнать, кто это и какой это год, но ничего не нашла.
- Спасибо тебе, Лиль! Я, правда, не ожидала, что я чей-то двойник. Садись, давай, рассказывай, как вы тут живете!
- У меня всё по-старому. А у Егора Евгеньевича вчера радость великая случилась, – улыбается Лиля.
- Да-а?! – протяжно произносит Венера. – А что же произошло? Его признали властителем мира?
- К нему приехал его учитель по чародейству.
Гостья смеется и спрашивает:
- И кто его учил? Остап Бендер?
- Какой-то Анатолий Алексеевич Никитин… - Лиля хочет сказать что-то еще, но видит, что ее подруга, услышав это имя, меняется в лице. – Ты его знаешь?
- Лично – нет, – честно признается девушка. – Я много слышала о его центре.
- Он меня туда приглашал, что у него за центр?
- Обыкновенная секта! – коротко отвечает Венера.
- Я так и подумала!
Чай допит, и разговоры стихают. Лерснер больше ничем не интересуется, не рассказывает ничего о себе, а Лиличка не хочет надоедать ей расспросами, видя, что она не в духе. Девушка забирает пустую чашку у Венеры и вместе со своей относит на кухню. В ее отсутствие гостья снова рассматривает картинку, но в этот раз изображение воспринимается ею уже не так нейтрально. Словно она улавливает что-то тревожное во взгляде модели.
«Как будто зовешь на помощь, а к тебе никто не приходит». – Объясняет сама себе Венера то странное тревожное чувство, близкое к отчаянию, которое вызвала в ней сейчас эта картинка.
В комнату, потирая влажные после мытья посуды руки, входит Лиля.
- Я сейчас высушу волосы, а ты доставай «Мартини»! – заявляет Лерснер, желая заглушить печаль, которую вызвала в ней девушка из старого календаря.
Лиличка соглашается, но с условием погасить свет, так как за целый день перед монитором ее глаза устали и теперь требуют отдыха, посылая в мозг болевые сигналы. Почему-то каждая встреча с Венерой приводит ее, в конечном итоге, к недомоганию. Свет гаснет, и в квартире воцаряется ночь - хранительница тайн. Силуэты девушек поглощает тьма, и они, словно, тают в ней. Темная ночь середины мая слабо дышит теплым, влажным воздухом, к которому примешивается аромат итальянского вермута. Жизнь замирает перед новым днем. День вчерашний, как и «Мартини» выпит до капли. Венера смирно лежит на спине, но не спит. Лиля прижимается к ней всем телом, обняв ее за талию. Лерснер это не нравится, даже раздражает, но она продолжает притворяться спящей, не меняя позу.
Поутру подруги собираются: Лиля на работу, а Венера к тетке. По всем правилам «закона подлости», опаздывая, Лиличка никак не может отыскать свой мобильный, потом обнаруживает, что любимая блузка отчаянно нуждается в глажке. Все это время, пока она ищет телефон и пытается встряхнуть блузку, надеясь, что это расправит складки, Венера тратит на макияж. Когда Лиля уже готова, ее гостья смотрит на себя в большое зеркало, молча разворачивается и бежит в ванную смывать косметику…
Лилия впервые опоздывает на работу. Когда она входит, Нестор уже ведет прием. Рабочий день для нее начинается неприятно – с выволочки, но заканчивается, к счастью, быстро, в два часа дня, с приходом Венеры.
В отсутствие клиентов Егор, уже не злящийся на помощницу, пьет с ней кофе в приемной, но вдруг открывается дверь и входит она…
- Вера! – восклицает Лиля, увидев подругу.
Не говоря ни слова, Нестеров бросается к своей любимой, подхватывает ее на руки, крепко прижимая к себе.
- А Лиля не говорила, что я приду?
-Та-ак! Не понял?! – Нестор поворачивается к своей помощнице – Ты знала и целый день молчала? Вы что, сговорились?
- Ну, мы готовили тебе сюрприз, - мурлычет Венера.
- Ладно, поверю. Надо же, как вы спелись! Лиль, кто у нас на сегодня ещё записан?
Лиличка бегло просматривает списки.
-Не поверите, Егор Евгеньевич, - никого. Все записи были только на утро, – отвечает она Нестору.
- А еще там, по-моему, погода портится, так что вряд ли к вам кто-то еще придет сегодня, – кокетливо добавляет Лерснер.
- Теперь вы намекаете на то, что пора закрываться? – пытаясь изобразить строгость, спрашивает Нестор. Девушки молчат. - Третий час, - продолжает он. – Ладно, опять уговорили!
- Вы меня отпустите?! – радуется Лиля.
- А там, правда, погода портится? – недоверчиво переспрашивает он.
- Да, похоже, что будет дождь: ветер поднялся, тучи, - подтверждает Венера. - В окно посмотри!
Лиля и Нестор выглядывают в окно: почти всё небо покрывают серые, тяжелые тучи, ветви деревьев треплят сильные порывы ветра. Несмотря на плотно закрытое окно, понятно, что на улице значительно похолодало.
- Егор Евгеньевич, можно я домой пойду? Мне сегодня еще к родне надо съездить, – не отрываясь от окна, говорит Лиля.
- Да, иди. Даже если дождя не будет, клиентов сегодня, точно, ждать не стоит.
Лиля, схватив сумку, наскоро прощается с Егором и Венерой и выбегает из приемной.
- Хоть бы компьютер выключила. Стрекоза! – возмущается Нестор.
- Да ладно! Сами выключим, – ласково произносит Лерснер и подходит к нему.
- Потом. Иди сюда, – привлекает Егор девушку к себе и обнимает.
Вдыхая запах ее духов, он целует ее шею. Поцелуй соединяет их губы.
- Я не могла приехать раньше, хотела, но не могла, - шепчет Венера ему, гладя его темные волосы.
- Я тебя очень люблю…
- И я… и я себя очень люблю… - шутит она. – Я так соскучилась!
- Верка-Верка… Надеюсь, у тебя на сегодня никаких важных дел не намечено? – глядя в черноту зрачков подруги, спрашивает Егор.
- Если продолжение нашей встречи – это не важное дело, то никаких важных дел на сегодня у меня нет.
- Наша встреча – это самое важное! Мне надо еще кое-что сделать и поедем домой. Хорошо?
Венера кивает, а Егор, выключив Лилин компьютер, направляется в свой кабинет. Девушка следует за ним.
- Что за отрава? – бросает она, увидев бутылку с остатками коньяка.
- Это не «отрава», это коньяк, причем, дорогой, – возражает Нестеров.
- Значит дорогая отрава, – настаивает Венера, – или хочешь поспорить?
- С тобой спорить бесполезно, моя дорогая.
- Вот-вот.
- Ты хотела сказать: «Иа-иа»? – подмигивает ей маг, набирая номер Никитина. - Я позвоню одному человеку, скажу, чтобы сегодня он не приходил, – поясняет он любимой.
Анатолий Алексеевич, как оказалось, готовится встретить своих коллег: бронирует номера в гостинице, уточняет расписание поездов, ему и самому сейчас не до визитов.
Сообщив об этом Венере, Нестеров выключает аппаратуру, кроме камеры. В обнимку они выходят из здания.
Подробнее...