Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    70 ( +40 )
  • slivshin
    50 ( +64 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    14 ( --7 )
  • Тиа Мелик
    8 ( +18 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • sovin1
    6 ( +1 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 29 )
Avatar
Толковый словарь-10
07.02.2015 06:13
Автор: Семён Лившиц

Балдёж - нетрезвый ёжик

Белград - город пушистых грызунов

Задрать - отшлёпать по мягкому месту

Постовой - человек, соблюдающий религиозные голодания

Финдиректор - руководитель финской компании

 

Комментарии  

 
+9 # sovin1 07.02.2015 09:05
ещё
ЗадРать - обоз в войсках.
 
 
+9 # slivshin 07.02.2015 16:27
Это - ещё лучше!
Браво, Владимир!
 
 
+3 # Владимир Константинович 08.03.2023 15:03
Баум - это дерево по-немецки. Шлаг - бить, ударять. Но шлагбаум - это не ударяющее дерево, а падающее. Розенбаум - розовое дерево. Елочка у них - Танненбаум. Учил в школе. Ещё помню.
Или Арьергард...
 
 
+4 # slivshin 03.04.2023 22:39
Арьергард - наверное, из французского.
 
 
+3 # Владимир Константинович 04.04.2023 04:47
Цитирую slivshin:
Арьергард - наверное, из французского.


Возможно, что что слово Арьергард немного древнее французского языка. Да, задний отряд, по-французски. Но вторая часть слова встречалась и раньше.
""Если верить Ведам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского – Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь" Цитата из "Омск - Асгард Ирийский — город Богов".
 
 
+3 # slivshin 04.04.2023 06:55
Полагаю, гард - охрана, гвардия.
 
 
+2 # Владимир Константинович 04.04.2023 16:52
Даже не скажу, Семён Абрамович! И за тысячелетия значения слов могло немного измериться. Но даже в значении охрана, гвардия, стража город мог быть необходимым.
 
 
+2 # slivshin 04.04.2023 20:32
Нет, город тут ни причём. Авангард, арьергард - это передовой и прикрывающий тыл отряды. Они обычно использовались не в городах, а на открытой местности.
 
 
+1 # Владимир Константинович 05.04.2023 17:31
С какого века Гард - это отряд?
А Асгард - это 106 тысяч лет назад.
 
 
# Тамара Фёдоровна Москаленко 05.04.2023 18:57
Цитирую Владимир Константинович:
С какого века Гард - это отряд?
А Асгард - это 106 тысяч лет назад.

Ас Гард - это опасная секта. Разоблачение создателя опасной для психики секты и его лживой информацииwww.youtube.com/.../
 
 
+7 # Gosha 07.02.2015 19:07
БалДёж!? ... вот с этого момента поподробнее! Ёжики-это святое! ;)... :lol:
 
 
+9 # slivshin 08.02.2015 00:07
Балдеющий ёжик - тоже свят?
 
 
+7 # Gosha 08.02.2015 15:07
... возможно?... даже мне... Он Брат!?
Колюч... "балдеет как Сократ"! ;)... ;-)
 
 
+3 # Владимир Константинович 26.01.2022 13:14
Цитирую slivshin:
Балдеющий ёжик - тоже свят?

Ёжики - очень полезные животные. Существует даже тренинг под названием "Ёжики". Применялся часто во время выслушивания беспощадной критики. Многим этот тренинг известен.Цитирую slivshin:
Балдеющий ёжик - тоже свят?
 
 
+3 # Тамара Фёдоровна Москаленко 17.03.2023 21:01
Цитирую slivshin:
Балдеющий ёжик - тоже свят?

Балда был дураком? Если да, то балдеть - значит дурачиться (или балдеть)... и тогда балдёж - это глупый ёжик... crazy
 
 
+3 # slivshin 03.04.2023 14:39
Цитирую Тамара Фёдоровна Москаленко:
Цитирую slivshin:
Балдеющий ёжик - тоже свят?

Балда был дураком? Если да, то балдеть - значит дурачиться (или балдеть)... и тогда балдёж - это глупый ёжик... crazy

Логично!
 
 
+6 # Судаков Вячеслав Владимирович 16.06.2015 18:04
БалДеж - дежурный по балу (церемониймейст ер). И никакого Ежа! Гоша! :lol:
 
 
+5 # slivshin 17.06.2015 05:19
Тоже здорово!
 
 
+3 # Владимир Константинович 17.03.2023 18:45
Да, бальный дежурный - это не ёж-балда!
Дежа - это ёмкость с электромотором для замешивания теста на хлебозаводах. К ней можно подобрать однокоренные к словам "бал", "балл", "балет", "балетка", "балка", "баллистика", "баловень" и "балаган". Например, дежурный по балагану.
 
 
+3 # slivshin 03.04.2023 14:40
Цитирую Владимир Константинович:
Да, бальный дежурный - это не ёж-балда!
Дежа - это ёмкость с электромотором для замешивания теста на хлебозаводах. К ней можно подобрать однокоренные к словам "бал", "балл", "балет", "балетка", "балка", "баллистика", "баловень" и "балаган". Например, дежурный по балагану.

Тесто для угощения на балу?
 
 
+3 # Владимир Константинович 04.04.2023 04:58
Ещё: баланс, балкон, Балу, Балаклава, балабол, балясина, балык и прочие. Все эти слова можно применить (опять возвращаемся к французскому) для образования имени Бал де Ёж в различных вариантах его первой части.
 
 
+9 # sovin1 08.02.2015 09:33
БИржа - хохот вдвоём.
 
 
+7 # Gosha 08.02.2015 15:09
Маловато будет!... ИНТЕРржа!!! Ента па нашему! ;)... :lol:
 
 
+9 # sovin1 08.02.2015 22:30
РЖАвЧИНАх - коррозия власти.
 
 
+7 # Татьяна Александровна Карелина 16.06.2015 16:36
"Балдёж - нетрезвый ёжик". Классно! :lol:
 
 
+6 # Татьяна Александровна Карелина 13.11.2015 02:59
Белград - город пушистых грызунов? От слова "белка"? :-)
 
 
+6 # slivshin 13.11.2015 04:43
Цитирую tatianakarelina7:
Белград - город пушистых грызунов? От слова "белка"? :-)

Совершенно верно!
 
 
+3 # Владимир Константинович 26.01.2022 13:15
Белград - город пушистых бельгийцев и белогвардейцев.
 
 
+6 # Татьяна Александровна Карелина 24.10.2016 07:03
С удовольствием перечитала ещё раз! :-)
 
 
+6 # slivshin 24.10.2016 14:36
Рад, что Вам нравится!
 
 
+3 # Владимир Константинович 26.01.2022 13:08
"Говорили, что в Карело-Финской ССР было всего два финна - фининспектор и Финкельштейн, и вообще - это был один и тот же человек!"
 
 
+3 # slivshin 26.01.2022 23:24
Да, слышал я такую шутку, так же как "на станции два еврея: Розенбаум и шлагбаум".
Но на самом деле финны там были, моя тётка после института работала в Карело-Финской АССР, она говорила, чт финны, во-первых, очень пунктуальны, опоздаешь на минуту - финн потом с тобой ни о чём договариваться не захочет. Во-вторых, очень работящие, финн всю неделю не пьёт, но в выходной или в праздник может сильно надраться и схватиться за нож. А вот карелы в основном - как русские.
 
 
+3 # Владимир Константинович 27.01.2022 13:33
Баум - это дерево по-немецки. Шлаг - бить, ударять. Но шлагбаум - этоне ударяющее дерево, а падающее. Розенбаум - розовое дерево. Елочка у них - Танненбаум. Учил в школе. Ещё помню.
 
 
+4 # slivshin 27.01.2022 16:55
Идиш, язык европейских евреев - это диалект немецкого с добавкой слов из иврита и славянских языков. Поэтому многие фамилии совпадают с немецкими. Гольденберг - золотая гора, Вайнштейн - винный камень...
Кстати, помню, один американский еврей очень удивился, когда я сказал ему, что "чайник" - русское слово, он знал его из идиша.
 
 
+3 # Владимир Константинович 17.03.2023 18:56
У нас это слово, возможно, не сразу появилось, чай в России не растёт. У татар, например, приглашение "Садись чай пить" звучит так: "Утр шай черга". В немецком чай - дер Тее. Возможно, прав был Михаил Задорнов, рассказывающий, от какого языка произошли все остальные!
 
 
+3 # slivshin 03.04.2023 14:43
Чай пришёл из Китая. Там есть разные диалекты, на одном слово "чай" звучит как "тэ", на другом - "ча". Очевидно, первое дало название чаю в западно-европей ских языках, второе - в русском.
 
 
+3 # Владимир Константинович 08.03.2023 15:01
На студенческом слеге "задрать" - надоесть. "Ну ты уже всех задрал своими рассказами".
 
 
+3 # Владимир Константинович 03.04.2023 13:16
Придурок - слуга при дураке-барине.
Асгард - город ассов.
Омск - Вольск, умноженный на Амперск.
Большеречье - посёлок, где больше речей чем дел. Там большие (длинные речи).
Солегорск - город солёного Егора.
Тюмень - темень, написанная с ошибкой.
Убийство - окрестности Бийска.
 
 
+3 # slivshin 03.04.2023 14:46
Прекрасно, Владимир Константинович! Особенно понравилась формула Вашего города!
 
 
+2 # Владимир Константинович 04.04.2023 16:53
ЭТо не я придумал, из Интернета взято. Полагаю, что кто-то из омичей автор.
 
 
+3 # slivshin 04.04.2023 20:34
Остроумные у Вас земляки!
 
 
# Владимир Константинович 05.04.2023 17:29
Здесь люди веками приспосабливают ся к суровым условиям. Кто не соображал, как выжить, не выжил. Только и всего.
 
 
+4 # slivshin 03.04.2023 14:47
Мончегорск - не путать с Мочегонным!
 
 
+3 # Тамара Фёдоровна Москаленко 03.04.2023 15:06
В Подмосковье есть посёлок "Большие жеребцы", интересно, как нужно обращаться к поселянам? - Просто "жеребцы" или обязательно добавлять "Большие"? crazy
 
 
+3 # slivshin 03.04.2023 16:42
Цитирую Тамара Фёдоровна Москаленко:
В Подмосковье есть посёлок "Большие жеребцы", интересно, как нужно обращаться к поселянам? - Просто "жеребцы" или обязательно добавлять "Большие"? crazy

Дорогие большие жеребцовцы и большие жеребцовки!
 
 
+3 # Тамара Фёдоровна Москаленко 03.04.2023 16:49
Цитирую slivshin:
Цитирую Тамара Фёдоровна Москаленко:
В Подмосковье есть посёлок "Большие жеребцы", интересно, как нужно обращаться к поселянам? - Просто "жеребцы" или обязательно добавлять "Большие"? crazy

Дорогие большие жеребцовцы и большие жеребцовки!

А может просто: "дорогие жеребцы" ...и кобылки..! rofi crazy
 
 
+4 # slivshin 03.04.2023 17:06
Цитирую Тамара Фёдоровна Москаленко:
Цитирую slivshin:
Цитирую Тамара Фёдоровна Москаленко:
В Подмосковье есть посёлок "Большие жеребцы", интересно, как нужно обращаться к поселянам? - Просто "жеребцы" или обязательно добавлять "Большие"? crazy

Дорогие большие жеребцовцы и большие жеребцовки!

А может просто: "дорогие жеребцы" ...и кобылки..! rofi crazy

За такое лягнуть могут!
diablo
 
 
+2 # Владимир Константинович 04.04.2023 16:57
В Большереченском районе есть озеро Большие Мурлы". Не от слова мурло, Мурлы - Чёртово озеро". Мур - чёрт, лы - озеро. О татарских названиях я уже писал здесь.
 
 
+3 # slivshin 04.04.2023 20:37
Оказывается, татарские черти мурлыкают! biggrin
 
 
+1 # Владимир Константинович 05.04.2023 17:26
Муо - это и есть чёрт. По Вашей логике, мурлыкать - это призывать чёрта. А лы -
ьл водоём. Куль - это озеро. Каракуль - чёрное озеро. Я тут уже писал о татарских названиях в нашей области.
 
 
+1 # slivshin 05.04.2023 17:51
Кара - по-моему, во всех мусульманских языках означает "чёрный". Во всяком случае, во всех бывших советских мусульманских республиках - среднеазиатских , азербайджанском . Помню, я на работе сильно разозлился на одного чёрного, как уголь, гаитянина, и в разговоре с Эдиком Ниязовым ( из Ташкента) назвал того "каракутак". Эдик сначала обалдел от того, что я знаю такие тонкости узбекского языка, а потом хохотал минут пять.
 
 
# Владимир Константинович 06.04.2023 16:23
Не во всех мусульманских, но во всех тюркоязычных, если точно.
Термин, которым вы назвали гаитянина, мне известен, и ещё многие тюркские слова из раздела "Неформат". Определение у вас точное. У гаитянина, действительно это чёрного цвета, как и вся кожа.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3984 гостей и 1 пользователь онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5178
3810
2629
2545
1947
1692
1673
1494
1041
924

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de