|
Это был не первый мой служебный автомобиль. Во время работы на Алтае, у меня был полувоенный восьмиместный ГАЗ-69 с водителем. А в начале лета 1990 года в строительной организации, спросив, есть ли у меня водительские права, выдали в служебное пользование «каблучок» цвета "зелёная липа", как на фото.
Водительские права у меня были уже десять лет, но ездил я на мотоциклах, а на автомобилях доводилось ездить редко. На стройке я катался иногда на грузовиках, автобусе, колёсном и гусеничных тракторах. Автомобилю ИЖ-2715 было больше двух лет, но я был на нём уже шестым водителем. Состояние автомашины было близко к плачевному. Резина лысая, тормозные колодки пришлось сразу поменять, рулевое управление отрегулировать. Это как раз то, что особенно влияет на безопасность. Каждую неделю я посвящал полдня его ремонту. Иногда помогали автослесари. Но и такой автомобиль был мне в радость. Относительно свободное перемещение! На неделю мне давали двадцать литров бензина. Конструкция его была, можно сказать, сырая. При заезде даже в небольшую лужу брызги из-под колеса попадали на вентилятор, а с него – на трамблёр (распределитель зажигания). Искра пропадала, автомобиль останавливался прямо среди лужи. В качестве охлаждающей смеси, видимо, на нёй иногда использовали жёсткую воду, и в радиаторе образовалась накипь. Летом автомобиль несколько раз закипал. В грузовом отсеке стоял большой аккумулятор на 180 ампер-часов, достаточно старый. К осени он окончательно вышел из строя и механики мне выдали такой же, но новее. В середине лета от встречного «Камаза» в ветровое стекло прилетел камешек, и я две недели ездил без стекла, поскольку стёкла были явным дефицитом, даже закалённые как на тракторах. Когда я в первый раз выехал на улицы города, ремонтировался Ленинградский мост, а именно через него нужно было ехать в трест. Автомобили из четырёх потоков на трёх полосах разметки съезжались в один ряд, Встречное движение тоже было однорядным. Пока я переехал мост, автомобиль заглох четыре раза. Обратный проезд обошёлся всего лишь одним запуском двигателя в этой пробке. Однажды меня остановил стоящий на обочине джентльмен и попросил подвести до Семиреченской улицы, где была моя контора, но ему надо было чуть ближе. Я его довёз, а он заплатил мне шесть рублей, хотя я его не просил. Это было время, когда моя зарплата в месяц приближалась к трёмстам. Какая прелесть – эти лёгкие деньги! Купил две дыни. В выходные ездил на автомобиле к родителям за 200 километров, правда бензин для поездок приходилось уже покупать. Ещё одним приятным моментом было то, что предприятие отправило меня на вечерние шофёрские курсы на категории «В» и «С». До этого у меня были только «А» и «В». Обосновал я необходимость обучения тем, что в дальних поездках на объекты надо знать устройство автомобиля и уметь исправлять мелкие неисправности. А в учебном комбинате треста этому учили бесплатно. К весне 1991 года я получил вторые водительские права. В 1991 году осенью начальник соседней передвижной механизированной колонны №1 нашего треста выпросил у управляющего треста мой автомобиль для продажи в личное пользование своему зятю. Автомобиль забрали.
|
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
|
Сейчас на сайте
Сейчас 4697 гостей и 1 пользователь онлайн
Личные достижения
У Вас
0
баллов
|
Комментарии
Больше всего мне понравилось рулить на БМП-1 на военных сборах. На более поздник моделях не ездил.
Сейчас езжу на "Ниве". На "Комби" не ездил ни разу.
На военных сборах учились только буксировать орудие на Урале. Но ЗИЛ 154 бортовой был у нас летучной на участке на стройке, на нем дежурили.
Управление одинаково тяжелое. Несколько раз водил и 157.
Машины без привилегий, только мощь и железо.
Они у нас были списанные с армии.