Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    82 ( +52 )
  • slivshin
    51 ( +76 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +8 )
  • shadow
    14 ( --3 )
  • Тиа Мелик
    11 ( +20 )
  • Бонди
    8 ( +6 )
  • gen
    7 ( +7 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Макс мартини
    5 ( +5 )
  • sovin1
    4 ( +2 )

( Голосов: 5 )
Avatar
рубограммы15
01.09.2011 19:58
Автор: Гена Кучин

          ЦЕНЗУРЕ

 Кто говорил:"Долой цензуру!"

 Не понимал,что ляпнул сдуру.

 Тогда наружный цензор нужен,

 Когда внутри не обнаружен!

       ЗАВЕЩАНИЕ

      \ эпитафия \

  Не ставьте на моей могиле

 Ни звёзд,ни праведных крестов.

 Душа моя в свободном мире!

 Она устала от оков.

     ДУРНАЯ СЛАВА

 Я избегаю славы

 Булата Окуджавы.

 В угоду модной дани

 Он комиссаров славил. 

Обновлено 21.12.2011 19:21
 

Комментарии  

 
+7 # Олег Гудков 21.12.2011 18:51
А по - моему\ завещание\ пишется через "А".
Или я не прав, Геннадий?
 
 
+3 # gen 21.12.2011 19:23
Спасибо,Олег!Вы как всегда правы!Но так благозвучно, через "Я"
 
 
+4 # Юрий Богданов2 16.10.2012 19:13
У Окуджавы дурная слава? Вы немного недопонимаете его строчки:

"И комиссары в пыльных шлемах
Склонятся молча надо мной."

Комиссары здесь- те же волхвы, несущие дары к колыбели младенца.

Окуджава воевал,- как и Ваш родственник, Геннадий!
 
 
+4 # gen 16.10.2012 21:23
Увы,Юрий роль комиссаров была другая.Они надзирали за теми ,кто воевал!
 
 
+3 # Юрий Богданов2 16.10.2012 22:39
А почему "увы"? У них была такая работа. В царской армии были полковые священники, а в Красной армии- комиссары. Причем некоторые все-таки воевали, нравится Вам это или нет.
Почитайте Василия Гроссмана "Жизнь и судьба"; сейчас по ТВ идёт сериал по этому роману.

P.S. Надеюсь, Вы не думаете, что Окуджава надзирал за теми, кто воевал?
 
 
+3 # gen 17.10.2012 09:38
Если он был комиссаром,то обязан надзирать...
 
 
+5 # shadow 17.10.2012 10:13
Не бЫл в комиссарах
Булат Окуджава.

(факт)
 
 
+4 # Юрий Богданов2 17.10.2012 12:29
shadow 17.10.2012 11:13
Не бЫл в комиссарах
Булат Окуджава.

(факт)
------------------------------------------
Абсолютно нечего добавить (как говорит мой брат)!
То, что Окуджава воевал, ты можешь и не знать, но что он не был комиссаром- знать обязан!
 
 
+4 # slivshin 17.10.2012 14:23
Не надо путать комиссаров с заградотрядами!
Но Окуджава не имел отношения ни к тем, ни к другим.
 
 
+1 # gen 17.10.2012 14:38
Поверю,что он не был комиссаром.Дело не в этом.Не надо быть комформистом!
 
 
+4 # Юрий Богданов2 17.10.2012 15:21
“Партия слишком мало обращает внимания на литературный фронт, — дружелюбно ворчал в усы Максим Горький. — Это плохо. Всесоюзным педагогом является партия в лице ЦК. Или партия руководит литературой, или она не умеет руководить ею. Нужно, чтобы умела, нужно созвать „врагов” под одну крышу и убедить их в необходимости строгого единства”.
Другой основоположник советской литературы — Владимир Маяковский — трубит:


Я хочу,

чтоб к штыку

приравняли перо.

С чугуном чтоб

и с выделкой стали

О работе стихов,

от Политбюро,

Чтобы делал

доклады Сталин.

В литературе расплодились приспособленцы, тоже погибшие по-своему, которые существовали в двух или в нескольких лицах, ломались, юлили, перелицовывалис ь. Благополучные удачники, конформисты, те, кто, по словам Мандельштама, “запроданы рябому черту на три поколения вперед”.

Виталий Шенталинский ,"Расстрельные ночи"

А в чём,Гена, Вы увидели конформизм у Окуджавы?
 
 
+3 # shadow 17.10.2012 17:33
В том-то и дело. Мы все недавно вспоминали, как писали сочинения на Брежневские темы. У Окуджавы не более конформизма, чем у всех нас. Но конформизм ли это? Или элементарное выживание? Что-то в угоду Советской власти писал почти каждый поэт в прошлом веке. Но Маяковский это делал со рвением, куда как бОльшим, чем, к примеру, Есенин. Здесь важно именно количество, а не отдельный факт.
 
 
+2 # slivshin 17.10.2012 17:41
Маяковский, как и многие в то время, верил в идеалы революции и Советской власти. Возможно, поэтому потом и застрелился (правда, не исключено, что ему помогли).
 
 
+1 # gen 17.10.2012 19:00
Понятно,какие времена,такие и поэты.И нам,поставленны м в те обстоятельства, не удалось бы отвертеться от той модной дани...
Комформизм Окуджавы вижу в этом:
"В угоду модной дани
Он комиссаров славил"
 
 
+3 # Юрий Богданов2 17.10.2012 19:45
gen 17.10.2012 20:00
Понятно,какие времена,такие и поэты.И нам,поставленны м в те обстоятельства, не удалось бы отвертеться от той модной дани...
_________________________________________

Что за мода- говорить за всех?!

О "конформизме" Окуджавы: я хорошо помню, как в 70-е годы его стихи переписывали от руки и передавали друг другу. Потому что не нравился власть предержащим, не печатался.
 
 
+2 # gen 17.10.2012 20:07
Вот они\мои\ издержки советского коллективизма!
 
 
+4 # slivshin 17.10.2012 22:10
Да, поиздержались Вы, Геннадий, в коллективе!
 
 
+3 # Юрий Богданов2 18.10.2012 02:20
gen 17.10.2012 21:07
Вот они\мои\ издержки советского коллективизма!
-----------------------------------------

Уместно вспомнить Гольдберга из " Казуса Кукоцкого" и согласиться с его утверждением, что генофонд нации был подорван Октябрьским переворотом.

Сначала эмиграция после революции, когда уехали многие образованные люди.
Потом сталинщина, когда многие оставшие в России люди, образованные, здоровые мужчины продуктивного возраста были расстреляны чекистами или заточены в застенки. И женщинам оставалось довольствоватьс я, чтобы родить ребенка, вертухаями да шариками -абырвалгами, затем война, когда выкошено много мужчин, а остались в живых в большинстве политработники, вохры и загранотряды.

Поэтому мы-такая нация, которой можно навязать в качестве нац. лидера , ну если не полностью абырвалга, то лицо с сомнительным прошлым, вполне определенным настоящим не самого высокого пошиба, ботающего на полуфене.ИМХО
 
 
+1 # Юрий Богданов2 18.10.2012 12:13
gen 16.10.2012 22:23
Увы,Юрий роль комиссаров была другая.Они надзирали за теми ,кто воевал!
-------------------------------------------
Комиссары-волхвы принесли дары коммунистическо го счастья простому народу. Как у Вас с образным мышлением, Гена?
 
 
+2 # gen 18.10.2012 12:28
По отношению к коммунам ни образного, ни безобразного мышления нет!
 
 
+1 # Юрий Богданов2 18.10.2012 12:37
Вообще никакого мышления нет? И это при том, что коммунистически м счастьем они хотели одарить весь мир!
 
 
+2 # slivshin 18.10.2012 14:25
Re:#18
Знаете, Юрий, что любопытно? В Америке генофонд подорван не был, тем не менее в качестве нац. лидера в США нынче - лицо с сомнительным прошлым, вполне определенным настоящим не самого высокого пошиба.
 
 
+2 # Юрий Богданов2 18.10.2012 17:08
А он, нац.лидер США, на фене не ботает? Вот то-то и оно...
P.S. У нас ведь как: половина страны сидела, а другая её охраняла.
 
 
+2 # Юрий Богданов2 18.10.2012 17:40
До курьёза доходило. Однажды мы поминали репрессированны х писателей, а один гость(знакомый по работе в строительной фирме, хороший электрик) скромно так потупился и говорит:
-А у меня дедушка в лагере в охране служил...
 
 
+2 # gen 18.10.2012 18:11
Re.#19.Бойся комиссаров,дары приносящих!
 
 
+2 # slivshin 18.10.2012 18:45
Цитирую Юрий Богданов2:
До курьёза доходило. Однажды мы поминали репрессированных писателей, а один гость(знакомый по работе в строительной фирме, хороший электрик) скромно так потупился и говорит:
-А у меня дедушка в лагере в охране служил...

К сожалению, не редкий случай...
 
 
+1 # Юрий Богданов2 19.10.2012 15:28
18.10.2012 19:11
Бойся комиссаров,дары приносящих!
----------------------------------------

"Веллер увидел, как мимо окна провели какого-то пленного, должно быть армянина или грузина, со светлым пятном от споротой комиссарской звезды на рукаве. Пленный был бос, необычайно грязен, зарос чёрной щетиной, он шел, припадая на раненую, обвязанную тряпкой ногу. В выражении его лица, казалось Веллеру, не было ничего человеческого- тупое, одновременно измученное и равнодушное. И вдруг человек этот поднял голову, посмотрел в сторону генерала; краткое мгновение они смотрели друг на друга, и Веллер увидел не мольбу о пощаде, а темную, тяжелую ненависть во взгляде оборванного пленного. Веллер посмотрел на стол, где лежала карта, обозначавшая движение германских дивизий.
Он думал, что разгадку войны нужно искать на этой карте, а не в ненавидящих глазах пленного комиссара."

Василий Гроссман, "За правое дело", книга 2
 
 
+2 # slivshin 19.10.2012 15:53
Конечно, время было другое, многие честно верили в Советскую власть и во всю лапшу, навешанную на уши. И комиссары многие верили, что без коммунистическо й идеологии нельзя. Мой отец рассказывал, каким шоком для них было, когда во время войны они вошли в кап. страны - и увидели, что "угнетаемые" капиталистами рабочие живут на порядки лучше, чем "свободные" советские люди.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1554 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2127
1986
1019
628
624
595
434
430
312
253

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de