Я сидела на приеме у окулиста. Врач и медсестра, листая мою карточку с диагнозом ДЦП, тихонько перемигивались, предвкушая предстоящую забаву. --Девочка! А в какой школе ты учишься,- последовал первый вопрос. --Ну, во всяком случае не в 21,- ответ пришел в мою голову незамедлительно и моментально остудил пыл любопытных. Школа 21 в нашем городе (не в обиду кому-то)была для детей с умственными отставаниями. Дальше последовали сочувственные охи и вздохи, в которых я не нуждалась. А вот доказывать, что я не чем не хуже других приходилось постоянно, начиная с детства и по сегодняшний день. В детском саду ребята, играя в войнушку, постоянно брали меня в плен и даже пытались вешать. В школе малыши бегали за мной толпами и дразнили. Спорить и что-то доказывать было бесполезно. Каждое мое слова вызывало ещё больший взрыв хохота и веселья. Оставалось только спасаться бегством. Взрослых в этот момент, почему-то, никогда не было рядом. Да и с учителями было не все гладко. От физкультуры меня освободили, а вот от военной подготовкой улизнуть не удалось. Полковник в отставке, Александр Петрович, сначала заставлял меня натягивать на время противогаз, а потом перешел к автомату Калашникова. Его требовалось собрать и разобрать за 40 секунд. Несколько дней, оставаясь после уроков, я изучала сложную конструкцию автомата. Где-то через неделю, сбив до крови костяшки на руках, я все-таки освоила эту науку и была готова сдавать норматив. Александр Петрович включил секундомер и стал ждать результата. С трудом справляясь с волнением и непослушными руками через 90 секунд я все-таки выполнила задание и ждала похвалы, но вместо этого услышала: --Что же, я добавлю тебе 5 секунд к нормативу для получения положительной оценки! Я была в шоке. Это мне нужно увеличить скорость вдвое, что бы получить тройку? Ну, уж нет! С меня хватит! Сдался мне этот автомат! Тройка по НВП, конечно, испортила бы мне аттестат, если бы у нас не началась медподготовка, на которой добрая медсестра раздавала пятерки направо и налево. В итоге за год получилась четверка. Только впоследствии я осознала важность этого момента, когда, благодаря хорошему аттестату, поступила в техникум без экзаменов. Александр Петрович относился ко мне вообще достаточно пренебрежительно, но я особо на этом внимание не заостряла. Испугалась по-настоящему я в середине десятого класса, когда у нас уехала классная и её заменили нвпешником. Какую же он мне состряпает характеристику? За неё я вообще никогда не переживала, а тут такой поворот. И только получив её на руки, и прочитав среди прочих избитых похвальных фраз слова: «Наташу можно часто видеть на беговой дорожке стадиона, хотя любая пробежка ей дается с большим трудом. Она стремиться преодолеть любой недуг и выглядеть не хуже других. Её трудолюбию и терпению могут позавидовать одноклассники», я поняла, что проверку боем я выдержала.
|
Комментарии