Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    596 ( +771/-0 )
  • slivshin
    330 ( +237/-0 )
  • gen
    104 ( +55/-0 )
  • Соломон Ягодкин
    90 ( +142/-0 )
  • beloborodov
    68 ( +105/-0 )
  • sovin1
    59 ( +41/-0 )
  • Скволли
    51 ( +70/-0 )
  • максим69
    51 ( +33/-0 )
  • Сергей Арт.
    48 ( +78/-0 )
  • Оскар Природин
    45 ( +54/-0 )

( Голосов: 6 )
Avatar
Записки о Доле Коликове (история 3)
24.05.2016 22:39
Автор: Сергей Арт.

 

История 3. Удивительный кактус

 

 

Если уж рассказывать о Доле Коликове всё и начистоту, то как не вспомнить ботанический эксперимент моего друга. История с кактусом долго обрастала всевозможными слухами, стала притчей во языцах, перес­ка­зывалась и обсуждалась не только в нашей школе, но и далеко за её пределами.

 

Случилось это в третьем классе. Однажды утром перед началом уроков Колька достал из сумки маленькую бутылочку с какой-то мутной жидкостью и направился к подоконнику, на котором стояли горшки с цве­тами. Я сразу заподозрил неладное и пошёл за ним. Колька внимательно осмотрел всю флору нашего класса, а затем осторожно потрогал пальцем миниатюрный кактусик и задумчиво изрёк:

 

- Вот этот подойдёт.

 

- Для чего подойдёт? – спросил я.

 

- Для решающей стадии эксперимента, - Колька азартно подмигнул мне и кивнул на свою бутылочку: – Знаешь, что это? Моё новейшее изобретение – ботанический эликсир, вещество, значительно ускоряющее рост растений. Я его назвал “Геркулес”.  Достаточно одной капли моего “Геркулеса”, чтобы…

 

- Чтобы несчастное растение зачахло и вовсе загнулось, - подсказал я.

 

- Что ты понимаешь, - Колька обидчиво поджал губы. – “Геркулес” значительно ускоряет рост. Может быть, через месяц этот кактус вырастет с мой кулак.

 

- А может и с твою голову, - я саркастически хмыкнул. – Доля, а почему же ты дома не испытываешь свой “Геркулес”?

 

Колька смущённо шмыгнул веснушчатым носом:

 

- Понимаешь, Серёга, в ходе научных исследований все цветы у меня дома… того… в общем… Сейчас у нас нет цветов, одни пустые горш­ки…

 

- Ясно, - ответил я. – И ты хочешь, чтобы наш класс тоже украшали одни пустые горшки?

 

- Не хочу, - чуть ли не выкрикнул задетый за живое Колька. – Я уверен в своём “Геркулесе”, а такие как ты всегда тормозили научно-технический прогресс.

 

- Значит, ты меня тормозом обозвал? – я тоже разозлился не на шутку: - А ты знаешь тогда, кто? Ты,.. ты…

 

- Он выдающийся учёный, - раздалось рядом с нами.

 

В пылу спора мы с Колькой и не заметили, как к подоконнику подошёл Витька Смехов.

 

- Ты, Доля, молодец, - продолжал говорить Смехов с самым серьёз­ным видом. – Я прямо горжусь тобой и верю в твой эликсир, в этот твой “Геркулес”. Давай, отгеркулесь кактус. Смелее, я с тобой.

 

Вдохновлённый словами Витьки, Колька без всяких колебаний влил в горшок несколько капель из бутылки.

 

- А что это вы здесь делаете? – спросила Светка Афанасьева и любоз­нательно уставилась на кактус.

 

- Удобряем, - правдиво ответил ей Колька. – Только ты, пожалуйста, Светик, не говори об этом Инне Семёновне.

 

- Не скажу, - заверила Светка. – Ты же меня знаешь.

 

- Знаю, - вздохнул Колька.

 

Естественно, благодаря Светке Афанасьевой, о новом эксперименте Доли Коликова быстро узнал весь класс и наша Иннушка. Как бы невзна­чай, на уроке математики она подошла к подоконнику, взяла горшок с кактусом и внимательно осмотрела его. В течение дня на переменках я тоже иногда исследовал жертву Долиного эликсира. К моему удивлению, кактус был ещё жив, свеж и вовсе не собирался усыхать, такой маленький и кругленький – колючий мужичок с ноготок.

 

За выходные дни я и вовсе забыл о нём. Вспомнил лишь утром в понедельник, когда вошёл в класс. У подоконника стояли Афанасьева, Мышкина и Смехов.

 

- Загнулся, сердешный? – спросил я, имея в виду кактус.

 

Мне никто ничего не ответил. Троица одноклассников в непонятном молчании продолжала пялиться на горшок. Я подошёл поближе и обмер: кактус был такой же круглый и колючий, но стал раза в два больше.

 

- Не может быть, - выдавил я из себя после продолжительного молчания.

 

- Поверь глазам своим, приятель, – с пафосом сказал Витька. – “Геркулес” сотворил чудо.

 

- Молодец, Доля, - высказалась Мышкина. – Представляю, что теперь о нём будут говорить. Наверное, в газетах напишут, как о выдаю­щем­ся ботанике, или по телеку сообщат. 

 

- Что же я тут стою? У меня же дел по горло, - опомнилась Светка Афанасьева и пулей выметнулась за дверь, явно помчалась сообщать всем и вся сногсшибательную новость.

 

Когда Колька вошёл в класс, все мы бросились к нему, стали хвалить и поздравлять. Больше всех поздравлял его Витька Смехов. Он долго тряс руку Кольки и с восторгом приговаривал:

 

         - Ах, как мне повезло, что я учусь в одном классе с выдающимся учёным!

 

         - Да ну, какой же я выдающийся, - отвечал Колька, застенчиво улы­бался, но все мы видели, что ему очень приятно.

 

         “Вдруг кактус отравился и его болезненно раздуло от “Геркулеса”? - подумал я. – Ещё сутки, двое - и он зачахнет, сдуется, как воздушный шарик”. Однако эту мысль я озвучивать вслух не решился и правильно сделал, потому что к следующему утру кактус заметно подрос. Теперь он вовсе не походил на мужичка с ноготок, а больше был похож на колючую грушу средних размеров, воткнутую плодоножкой в горшок. В этот вторник наш класс напоминал проходной двор или коммунальную квартиру: нас посещали не только ребята из других классов, но даже и учителя. Они подолгу рассматривали кактус, а некоторые девчонки бросали восхищённые взгляды на Долю. Я лично слышал, как одна старшеклассница говорила другой:

 

         - Такой симпатичненький мальчик. Веснушечки какие у него на щёчках и носике, а ушки такие кругленькие – прямо загляденье. Жалко только, что ростом он не вышел.

 

         - Пустяки, что маленький, - отвечала другая. - Зато очень умненький.

 

От урока физкультуры Кольку в тот день освободили. Вместо сдачи норматива по бегу ему предложили пройти в учительскую и рассказать преподавателям биологии и химии о составе своего “Геркулеса”.

 

В среду кактус размерами мог потягаться с грейпфрутом, в четверг – с небольшим арбузом. Сам директор школы - Пётр Александрович в этот день посетил наш класс и, почёсывая лысину, долго осматривал зелёного гиганта. Потом он глубокомысленно изрёк:  

 

- М-да

 

А уже после паузы обратился к Доле по имени-отчеству:

 

- Уважаемый… э-э-э… Николай Константинович, завтра к нам в школу должны приехать представители министерства образования и два учёных из академии наук. Их очень заинтересовал ваш… э-э-э… заме­ча­тельный эксперимент. Подготовьте, пожалуйста, письменно доклад о своём “Геркулесе”.

 

В этот день уроков у нас практически не было. Долю Коликова отпустили домой готовиться к докладу. Ученики к приезду значительных гостей  убирали школьный двор, мыли полы, окна в классах и даже листи­ки комнатных растений.

 

Но эти наши старания оказались излишними. По иронии судьбы, ког­да заканчивался последний урок, школа была вымыта и вычищена до блеска, а мы собирались домой, к нашему классному руководителю – Инне Семёновне пришла мама Витьки Смехова. Решила, стало быть, поинте­ре-со­ваться учебными успехами сына, а заодно узнать, что это за конкурс кактусоводов-любителей проходит сейчас в нашей школе.

 

- Какой конкурс? – не поняла сначала Иннушка.

 

- Ну как же, - ответствовала Смехова. – Витюша говорил, что у вас проходит конкурс «Юный мичуринец». Он всю эту неделю носит в школу мои кактусы – у меня-то их целая коллекция. Даже раньше стал из дому на занятия выходить, каждый день берёт с собой новый кактус – для показа. Хочет первое место занять. А бегонии вас не интересуют, или фиалки? Их у меня видимо-невидимо… Куда же вы?..

 

Нет, бегонии Иннушку совершенно не интересовали.

 

- Какой кошмар! – вскрикнула она и выбежала из класса.

 

- Не поняла, - растерялась мама Витьки. – Куда это она?

 

- Я думаю, в кабинет Петра Александровича, - сказала всезнающая Светка Афанасьева и быстро объяснила ей, что к чему.

 

- Вот, значит, в чём дело, - произнесла Смехова и испепеляющим взглядом посмотрела на Витьку: - Опять твои шуточки? Я с тобой дома поговорю,.. вместе с папой. А сейчас, я думаю, мне тоже нужно… 

 

- Вы хотите встретиться с нашим директором? – радостно подсказала догадливая Светка. – Пойдёмте, я вас проведу…

 

Ясное дело, что происходило в апартаментах у Петра Алексан­дро­вича, я не знаю. Но вроде бы Светка Афанасьева, провожая маму Витьки, слышала из-за приоткрытой двери кабинета могучий разъярённый рык обычно всегда спокойного директора: 

 

- Это сговор! Эти два ботана… Эти ваши два ученика, Инна Семёновна… Они решили нас одурачить. Один – разрекламировал свой “Геркулес”, второй – таскал в школу горшки с кактусами. А вы потеряли педагогическую бдительность, меня ввели в заблуждение… Выгоню,.. к чёртовой бабушке,.. и этого как­ту­совода, и этого горе-химика… Что я теперь скажу нашему министру?.. Что я скажу профессорам из академии наук?..

 

- Выгонит, точно выгонит, - предрекала Светка, вернувшись обратно в класс. При этом она картинно хваталась за сердце и усердно вытирала глаза: - Нет, я этого не перенесу. Мне так с тобой жалко расставаться, Витюша.

 

Услышав это, бедный Смехов не выдержал и разревелся.

 

- Не было никакого сговора, - кричал он сквозь всхлипывания. – У нас дома точно такие же горшки у цветов, как и здесь - в классе. Вот я и решил пошутить.

 

Признаюсь, я тоже тогда чуть не заплакал, представив, что Кольку ни за что ни про что выгонят из школы. Ох, уж эта Светка! Да, что с неё возьмёшь? Сплетница, она сплетница и есть.

 

На следующий день после прихода мамы необычно тихий и очень скромный Витька Смехов принёс и поставил на подоконник горшок с колючим мужичком с ноготок – тем самым маленьким кактусиком, который неделю назад был удобрен “Геркулесом”.

 

Ну, а что же Колька? Просто сказать, что он был в тот день печален – этого мало, на нём лица не было. Точнее было, но оно излучало все­лен­с­кую скорбь. Мой друг неподвижно и молчаливо сидел за своей партой даже на переменках. Оживился он лишь тогда, когда беспардонная Светка Афанасьева попросила показать ей доклад о “Геркулесе”.

 

- Нет больше никакого “Геркулеса”! Нет! - выкрикнул тогда Колька и, выхватив из сумки папку, а из папки - несколько скреплённых между собой бумажных листков, с яростью тигра изорвал их в мелкие клочья.

 

Зря он тогда погорячился. Ведь тот самый кактусик и сейчас стоит в нашем классе. Только теперь это не мужичок с ноготок, а большущий зелёный гигант, который совсем недавно получил за свои размеры приз на конкурсе кактусоводов. Возможно, в его геркулесовском росте есть и немалая заслуга Колькиного эликсира, кто знает?

 

Обновлено 27.01.2018 18:07
 

Комментарии  

 
+3 # slivshin 25.05.2016 00:05
Замечательный рассказ!
 
 
+3 # Сергей Арт. 25.05.2016 08:31
Спасибо, Семён! :-)
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1837 гостей и 12 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
8261
5577
4727
2945
2898
2686
2445
2074
2004
1934

Комментарии