Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Лена Пчёлкина
    523 ( +675/-2 )
  • slivshin
    363 ( +292/-18 )
  • olivka
    313 ( +378/-76 )
  • gen
    99 ( +37/-2 )
  • Рая из Рая
    99 ( +38/-134 )
  • Дем
    84 ( +158/-0 )
  • ArtIrina
    76 ( +119/-46 )
  • Соломон Ягодкин
    75 ( +103/-0 )
  • Платон Расцветаев
    75 ( +52/-4 )
  • Скволли
    53 ( +71/-0 )

( Голосов: 4 )
Avatar
Чернигов – Санкт-Петербург за 16 часов. (Часть 5) ФИНАЛ
04.10.2018 01:00
Автор: Егорс

Часть 5 (и не все так просто) 

   За городской чертой набираем скорость 100-110км/ч.  После безумной пляски по российской грязи кажется, будто  сейчас летим, не касаясь колесами земли. Я снова включил спокойную музыку в плеере и погрузился в «свой мир» наслаждаясь утренними пейзажами. Мысль в голове утвердилась окончательно:

«Ну, теперь, после того, что было, все должно быть ХОРОШО. И мы обязательно доедем домой, поскольку неприятные приключения уже свой план выполнили и даже перевыполни». Во всяком случае, бодрость духа возрождалась из пепла, подобно Фениксу и маска мучений таяла с лица, озаряясь удовольствием от дороги. И мы со звериной жадностью кинулись в этот омут на покорение новых горизонтов.

   Налегке проскочили сквозь Ретюнь, Заплюсье, Заполье, Николаево. Движение в этот утренний час идет почти в одиночестве, обгонять некого, лишь иногда так приятно, будто морской волной качнет от ветра проезжающего мимо автопоезда, и опять спокойствие. Пока ехал, придумал такую игру:

Вот пробег на одометре выставляю 0км, так пусть ровно через час будет 100км. Сколько условий для этого нужно? В принципе, не много. Крейсерская скорость 100км/ч и если иногда приходится замедлить, въезжая в населенный пункт, то тут же надо постараться нагнать упущенное. И так играл несколько часов подряд, лишь один раз сошлось по намеченному плану, когда принялся догонять время и Серега отстал, что в зеркалах пропал из виду. А чем еще себя занять матросам, когда корабль подолгу не видит земли. J

    Оставалось до Пскова полсотни километров.

Серега гнал первым, я за ним с интервалом  в стометровку. У меня самого такое состояние в теле, будто ангел с бесом на плечах уселись, конкретно расслабились и немало прибавили в весе. Тело становится ватным, глаза слипаются, дорога нежная спокойная, в общем эта обстановка усыпляет. И тут вижу, Пух так медленно, плавно скатил с асфальта и уже по грунтовке чешет… Вроде опомнился, заскочил обратно. Чую, сейчас что-то будет, выключаю плеер, беру дистанцию побольше. И тут он мне рукой махнул и дал сигнал правого поворота. Ну, думаю, что-то со скутером уже, небось, творится. Недаром он бедолага свое китайское двухколесное тело, груженное Серегой, да с сумками, таскает, напрягается. Но пока, тьфу-тьфу, было без сюрпризов.

      Пух свернул с трассы и подкатил к ближайшей закусочной, я следом за ним.

- Игорь, ты как хочешь, но я уже не могу! Сон одолевает, даже заснул за рулем, очнулся как на автопилоте еду. Кофе! Срочно кофе и желательно двойной эспрессо!!!

- Аналогично! Ночь почти не спали, да и область Ленинградская столько сил отобрала. А я уже грешу на Вайпера твоего, блин. Аж на душе полегчало.

    Серега ну о-о-о-очень любит натуральный кофе эспрессо, за него порой полцарства готов на стол положить. Если бы рекламодатели нуждались в свежих идеях, то он мог бы с этой задачей справиться, даже не напрягаясь. А так запросто, с ухмылкой и играючи. Как когда-то ковбой Мальборо прикуривая сигарету на багряном закате у великого каньона. Надо сказать, что действительно залив себе «в клюв» по двойной порции и закусив сникерсами, сонливость постепенно улетучивалась. Тут еще какой-то халерик-дальнобойщик проносящийся мимо, решил поприветствовать своих знакомых пронзительным и протяжным гудком, да так, что у нас волосы дыбом встали. Ха-ха-ха, даже подмышками! Отдохнули, повалялись, вдоволь посмеялись и вперед.

- От винта!!!!  

      На этот раз врубаю музыку пожестче – Thrash metal.

В Псков заехали и прошли его без единой задержки, даже поймали «зеленую волну» на светофорах. Огромный белый парашют десантного училища уже издали узнал старых знакомых. И мы поприветствовали его благодушно, по-байкерски подняв левую ладонь. Заправились уже на последних каплях бензина в городке Остров, Псковской области. В том самом городке, до которого дотянули с двумя донорскими переливами в Серегин скутер. Пройдено 280км, время – 13:05 Как же это приятно и символично делать остановки в тех же местах на обратном пути. Чувствуется этакая логическая завершенность всего путешествия. И впредь решили поступать так же.

    В одном селе на пруду увидели небольшой корабль с алыми парусами, сделанный явно человеком просто так, для души, не ради того, чтобы побольше «срубить капусту».  Этакий светлый лучик в темном царстве. И глаз радует, и все проезжающие головы поворачивают, в принципе толку больше никакого. Детишкам на потеху, взрослым на удивление. Все меньше остается людей, творящих за просто так. У таких творцов, как во все времена: в кармане грош, а в душе богатство  (а не наоборот). Мы даже тормознули и сфотографировали на память кусочек этой романтической повести  про добрую наивную девочку по имени Ассоль в ожидании на берегу своего принца под алыми парусами. J

     Вскоре сел аккумулятор в плеере и пришлось дальше ехать, слушая шум ветра да жужжание мотора. Левую руку положил на бак, сам улегся поудобнее и на одной правой руке проехал пару сотен километров. Что же, очень даже не сложно, привык настолько, что даже в крутых поворотах влево и вправо второй рукой уже не пользовался. Один раз поймал себя на мысли, что правый поворот был пройден без снижения скорости и без поворота руля. Лишь за счет наклона мотоцикла и незначительного выноса руля влево. Тупость? Абсурд? Или это и есть «контр-руление», так все быстро на автомате произошло, что я даже не понял. Тем более, на одной правой руке, лишь удерживая газ. Попробовать специально еще раз этот прием уже не оказалось возможности, да ладно, как-нибудь потом еще успеется.

     Холодным ливнем накрыло внезапно.

В этот момент мы проезжали поселок Пустошка. Он располагается на пересечении двух крупных магистралей, в одну сторону на Латвию, в другую на Москву. Ливень смыл всю накопившуюся грязь со стальных коней и благо, что не успел всласть поиздеваться над нами. Хозяин придорожного кафе прокричал, чтобы мы заезжали прямо под его навес, где стоят пластиковые столы для посетителей. Все равно никого из клиентов в это время не было. И мы, под занавес летнего дождя воспользовались гостеприимством.

   Увидав украинские номера, улыбнулся и спросил, - С мотослета едете?

Мы вкратце рассказали о нашей поездке, и он улыбнулся. Вскоре оказался тоже родом с Украины, только из Одессы.

Вон оно как, господа, читатели. Может кого-то и когда-то «щимили» за украинские номера, возможно, спорить не стану, но «своей шкурой» почувствовал совершенно иное. Добродушие и вежливость.

Дождь утих, и мы поскакали дальше. Цепь на мотоцикле бренчала все более и более дерзко. При большой скорости этого слышно не было, но стоило снизить до 60км/ч и от стыда, аж не по себе. Хоть скрипи зубами, а деваться некуда.

    Как прошли таможню Россия - Белоруссия вообще нечего рассказывать, это было как короткий миг.

- Откуда?

- Из Петербурга.

- Куда?

- Домой, в Украину, город Чернигов.

Пару бумажек регистратору без очереди и снова в седло.

- Счастливого пути!

А цепь стала трещать, хоть вообще не останавливайся.

     На часах 16:00, по километражу 540 примерно столько же еще впереди.

Хорошо, что успели заправиться еще на территории России, прежний опыт многому научил.

Как только пересекли границу, сразу остановились на привал в удобном месте справа от дороги специально для автотуристов. Жарко, но не душно. Поспать бы не мешало, но сон не идет.

   Перекусили, повалялись на лежанках, сложив под голову куртки, допили последние запасы воды. Теперь по расчетам времени и расстояний, дома сможем быть только глубокой ночью. А ждут нас все равно только завтра, так что при любом раскладе, нашим домашним сюрприз гарантирован. Сергей вольготно улегся и потребовал час абсолютного покоя. Но я не унимался.

- А нам надо бы сократить время в пути, как же мы тогда лихо пролетели весь путь за 16ч. А теперь валяться будем и в небо смотреть? Хорош расслабляться, вставай, погнали!

- Тсссс! Это уже история. Впереди будущность. Отдыхай.

- Деньги очень дороги, Жизнь еще ценнее, но время дороже всего! Так любил говорить великий полководец Александр Суворов. А ну поднимайся, лентяй.

Мда-а-а-а, на Пуха иногда такое находит. Убить его готов. Он даже бровью не повел. Вот гад! А в глазах иронически блеснуло – да ты больной на всю голову! И тишина в ответ, словно авторитет его слов держится на чугунных столбах. И слушать ничего не хочет. Умеет ведь, философ, хренов… (вот за что его искренне и люблю J)

- Серега, а ты себя байкером считаешь?

- А как же! Нас в мире всего двое - я и Валентино Росси.

- Ха-ха-ха. Ну, а серьезно.

- Если серьезно, то это смотря, чьими глазами смотреть. Вот для своих родных и знакомых, я байкер. А так сам сказать не могу, даже не понимаю полного значения этого слова. Проще, наверное, мотоциклист и все тут. За названиями не гонюсь.

- Ну, не скажи. Мотоциклист пользуется своим мотоциклом исключительно как транспортным средством, и  не более. Есть мотоцикл – хорошо, будет машина – еще лучше. А байкер – это состояние души. Для меня лично мотоцикл – это путь к самопознанию, а стало быть, и есть один из поводов для  жизни.

- По твоим словам выходит, что байкер. И никакие клубы мне для утверждения этого не нужны. Хотя, по таким же устоям живут и любители мототрека, и любители внедорожных эндуро. Все это и есть человеческая многогранная душа. Вообще мужик должен иметь в этом мире что-то свое личное. Куда ему себя проявлять. Вот некоторые напьются и проявляются, ха-ха, и берутся осуждать нас с тобой как полоумных гонщиков.

- Ага, теперь нашим любимым женам эти слова да в самые уши, ха-ха-ха…

- А знаешь, Серега, я всегда мечтал иметь такого друга, с которым можно было бы пойти хоть в самую колыбель ада, твердо уверовав при этом, что даже гибель наша окажется геройской при любом раскладе. Потому что готов бороться спина к спине с таким человеком, который обязательно будет благородным, ведь он мой друг, другого я не вижу. И по сей день мечтаю об этом и наверное внутри уже готов к встрече с этим человеком.

Тут Пух поднял голову, посмотрел на меня совершенно по-новому, будто впервые увидел, и чуть помедлив в словах, заявил:
- Та-а-а-ак, действительно пора. Уже встаю, поеха-а -а-али-и -и.

Мы ухмыльнулись друг другу по-дружески и собрались довольно быстро.

     Как уже ранее мы нахваливали белорусские дороги, так обязан упомянуть об этом еще раз. Уж
если что вызывает уважение, так это качество, сделанное на совесть! Страшно представить себе, сколько седых волос на голове можно было избежать, если бы мы с Серегой за последние пять лет колесили только по таким магистралям. А то ведь было всякое, и лишний раз материться, рассказывая вам об одной из «украинских бед» уже не хочется. Сами понимаете, что к чему извечные два вопроса. «Кто виноват?» и «Что делать?» еще не одно поколение положат в борьбе за решение этой задачи.

      Город Витебск опять прошли затяжной объездной трассой, хотя, сам город хотелось бы однажды посмотреть. Перед городом Орша пересекли «федералку» Минск – Москва. Со стороны было заметно, что движение по ней отнюдь не скучное. Хотя, фотокамеры иногда вспыхивали, отлавливая скоростных летчиков. Вспышка моргала им вслед.  Машины шли потоком.  Может еще и на таких трассах сказывается «час пик», на часах как-никак уже 18ч с лишним.

    Через сотню километров под Могилевом встали на отдых. Заправка единственная по всей Белоруссии, на которой мы бывали еще по пути туда. Она удобно расположена, что дает большой, жирный плюс. Чуть съехав с моста недалеко от дороги, практически на лоне природы. Можно и посидеть в уютной тени и прогуляться среди березок. Рядом небольшая рощица, где можно сэкономить и без того последние копейки за туалет. Извини нас «бацько - Лукашенко», так уж получилось.

     Проехали уже 780км, постепенно включался главнейший фактор – бессилие. Все вспоминался этот неудачный утренний старт по таежным грязевым направлениям, эх, если бы не эта неудача, уже бы ого-го где были…Тоска, блин.

    Довск проехали, теперь на пути обещается город Гомель. Тормознули размяться и старчески покряхтеть над затекшей спиной.

- Итак, по старинке гоним в объезд?

- Да, а что там, в Гомеле делать? Давай, полетели!

     Потом уже посчитали, что эта объездная дает не хилый крюк, который в принципе себя ничуть не оправдывает. И если не потеряться с направлением в самом Гомеле, то намного удобнее и быстрее ехать напрямик через город.

     Сумерки сгущались, и небо стало сиренево-серым, когда до Украины оставалось всего 40км. Была бы хоть вечерняя безоблачная погода, да день продлила. У нас бы остались шансы и можно за время еще побороться, а так с горечью осознаешь: до темноты не успеваем, какой смысл тогда гнать на всех парусах.  Но, когда солнца полно в голове, тогда и на душе светлее и любой путь подсвечивается изнутри.

     И снова ливень. Он ударил апперкотом под дых сразу, без каких-либо предупреждений. Пух успел резко завернуть вправо и укрыться под крышей междугородней автобусной остановки. Я не ожидал такого маневра, что и сообразить не успел, думаю, ладно, на таможне остановлюсь и Серегу подожду.

    Выхожу на прямую, уже видно издали шлагбаум и ряд машин. Подъезжаю ближе и выжимаю тормоз. И тут мотоцикл начинает терять управление и уводит влево. Елки-метелки!!!

Переднее колесо заблокировано на мокрой дороге, центр тяжести уводит без моего контроля, отпускаю тормоза, выравниваю мотоцикл, и выжимаю еще раз. Да что же такое!!! Опять заблокировал! Мотоцикл начинает разворачивать теперь уже вправо, до шлагбаума остается всего ничего, а  колеса пищат резиной по сырому асфальту. Доли секунды! Несколько людей в военной форме выскочили и уставились на меня. Затаив дыхание останавливаюсь в сантиметрах от своего позора. Вот было бы зрелище, срубить эту пластиковую штуковину и влететь через границу завершая путешествие полным фиаско. Только представь себе - Мотоцикл вдребезги, меня в наручники, и хладнокровно так, сквозь зубы на допросе:

- Ты кто?

- Бонд. Джеймс Бонд.

Но хвала всевышнему, обошлось без этого театра. Всему виной усталые непослушные пальцы. Столько часов добросовестно сжимать штурвал, служить верой и правдой, а хозяину все мало. Так что пора и честь знать.

Подошел только молодой дежурный.

- Ты что? С ума сошел?

- Простите, еду уже давно без отдыха из Питера, руки устали. Не сразу среагировал.

- Откуда? Из Питера? Так отдыхать же надо… Епть…

- Конечно, вы правы, вот сейчас проеду границу и отдохну.

Я показал декларацию на въезд в Россию и меня пропустили. Через пять минут подкатил и Серега.

     И потом, как обычно, все по-маслу. Из туристических автобусов на нас пялились люди, будто увидели как негры десантом высадились на Камчатке.

На Украинской стороне сложнее. Очереди большие, даже протиснуться среди автомобилей к шлагбауму сразу не получалось. На таможне потеряли 20 минут.

    Последний рывок 70км! На часах 21:40. А ведь нагнали все-таки времечко. Ожидалось, что прибудем на этот рубеж не раньше половины одиннадцатого. Последняя заправка «Авиас» уже на нашей территории, чтобы не лохануться у порога родимой земли.

    Увидав ночные болота, не смог просто так проехать мимо. Ну, уж очень волшебно выглядят они при лунном свете. И вода там, как крепко заваренный чай, и седой туман стелется ватной периной, жаль, что нельзя прикоснуться рукой. Обязательно вернусь сюда днем и сделаю еще несколько фото, но уже при солнечном свете.

Вот последние километры… Последние метры… финиш - ЧЕРНИГОВ!!!

    Въезжаем в самый родной город на свете под желтые глаза склонившихся с длинными шеями фонарей. И под триумфальный скрежет мотоциклетной цепи.  Кажется, не были тут вечность, а ведь прошло всего лишь семь дней.

   Люди говорят:

«Там хорошо, где нас нет!»

    Но это, скорее всего, те унылые пессимисты, потерявшие надежду и веру в свои силы. Поскольку, ни Сергей, ни я не поставили бы свою подпись под этим лозунгом. Даже тогда, когда скулы напряженно играют на лице, холод по спине и нервы сжимаются в комок от несправедливости и безысходности.

    Пух признался потом мне, что ни на миг не сомневался в том, что в целости и сохранности сгоняем за тысячу километров. Что по-другому и быть не может. И наша городская байкерская команда позавидует, и лишь некоторые скажут об этом вслух.

     А через месяц 21 июля погиб Вадим Игнатко, хороший парень из города Бровары. Мы познакомились случайно, потом всю зиму общались через интернет, а увидеться сложилось лишь один раз. Накануне нашего путешествия, когда он приезжал в гости в Чернигов на мотоцикле.
    В жаркий июльский полдень он поедет со своей невестой к реке и бросится спасать ее из водоворота. Девушку спасет, но сам выкарабкаться не сможет. И люди опустив руки, будут стоять на берегу без единой попытки оказать помощь. Стоять и смотреть. Не поверю, что на реке ни у кого не оказалось надувных матрасов или детских кругов. Такая вот нелепая символическая смерть. Время стало совсем другим, настала эпоха «мирной войны». И время – палач. Стоять и смотреть научилась одна половина, осуждать или молчать – другая половина человечества.

    Спи спокойно, Вадим. Часто вспоминаю тебя, дружище, кусая кулак, чтобы глаза не становились влажными. Твоей памяти посвящается этот рассказ.

    И поэтому каждый миг своей жизни нам всем следует принимать как должное и ценить как особый дар. И даже за самую малость от бытия следует бороться, чтобы жить дальше. Жить и ждать только СВОЕ СЧАСТЬЕ, только СВОЙ ДЕНЬ, который еще не раз воздаст тебе за все. Время – учитель! Время – Бог! В конечном итоге, все мы это однажды поймем. А богатство… Знаем ли мы, что самый богатый на земле, это ВЕТЕР! Люди бросают в него любовь, деньги, слова и надежды.

Кто же для тебя лично мистер ВРЕМЯ? Ведь так много у него имен. Задумайся, это зависит только от тебя!

   Последний снимок для истории в 22:40 и разъезжаемся в центре города под удивленные взгляды гуляющей подпитой молодежи. Уже заезжая на стоянку понимаю, что мне одному в трезвом уме и здравом рассудке, такой марш-бросок никогда не совершить. И если бы не дружеская поддержка и твердая уверенность в ее надежности, поехал бы опять в одиночную поездку, да не доехал. Сидел бы я сейчас где-нибудь в белорусском мотеле и спал, как убитый без единой возможности разделить ни досаду, ни радость, не имея возможности улыбнуться в лицо близкому человеку. И техника продержалась молодцом. На моем Hyosung пробег подобрался к 35 тыс. км. А Tornado с достоинством выдержал свою юбилейную пятую тысячу километров.

   Сторож вышел из будки, переминаясь с ноги на ногу, смачно зевнув в кулак, иронично простонал:

- Ну и откуда на этот раз?

- От-ту-да-а-а-а-а..

   И достав потертую дорожную карту, я показал пальцем то место, где еще двадцать часов назад мы с Пухом пили горячий чай, и шутя, собирались покорять эту вершину.

- И что? Это надо было обязательно на мотоцикле?

- Да!

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

На страничке у Вадима Игнатко «вконтакте», я нашел такие строки. Пытался сдержать слезы, но не смог. За несколько дней до смерти он написал :

Если бы этот день был последним в твоей жизни…
Ты бы сделал доброе дело, вылечив разбитое сердце?
Знаешь, никогда не поздно устремиться к звёздам,
Кем бы ты ни был…
Поэтому делай всё возможное,
Ведь ни один миг этой жизни нельзя вернуть назад…
Не позволяй чему бы то ни было вставать у тебя на пути,
Поскольку время никогда не будет на твоей стороне….

Февраль 2011

 

Комментарии  

 
+1 # slivshin 04.10.2018 03:11
Замечательный рассказ! good
 
 
+2 # Лена Пчёлкина 04.10.2018 08:50
Да, сколько интересного в этой жизни! Но вот рассказать о своих встречах и переживаниях, не менее интересно!
Я с Вами за короткое время побывала в разных местах и много чего перечувствовала . СПАСИБО!!!

Five stars
 
 
+1 # егорс 04.10.2018 12:31
Спасибо за теплые слова поддержки! Я думал что этот рассказ имеет слишком узкий круг почитателей, (мотобратство) видимо ошибался. :-)
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1007 гостей и 1 пользователь онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
9295
8782
4639
4608
3834
3649
2898
2699
2471
2225