Раздалось хлопанье крыльев и рядом с малышами приземлилась их учительница.
- Здравствуйте, Сова Филиновна, - воскликнул мышонок Пип. - Жалко, что вы раньше не прилетели. Вы бы увидели, как мы со Слоней напоили водичкой эту клумбу с цветами.
- Вы полили всю клумбу? - удивилась Сова Филиновна и даже взмахнула крыльями от удивления.
- Да, - гордо ответил Слоня. - Цветочки засыхали и уже листики свои опустили. Но когда мы их полили, они сразу ожили и повеселели. Знаете, сколько мы цветочков от гибели спасли? Сейчас я посчитаю.
Слоня громко принялся считать цветы на клумбе, а все малыши стали ему помогать:
- Один, два, три, четыре, пять...
- Что там считать?! - крикнула с ёлки Сорока. - На клумбе растёт пятнадцать цветов.
- Как она так быстро посчитала? - удивился Рыжик. - Только глянула на клумбу и сразу же сказала, сколько на ней растёт цветочков. - А я таблицу умножения знаю, - быстро протрещала в ответ Сорока. - Если умеешь умножать, то считать можно очень быстро. - Что значит - умножать? - спросил Козя у Сороки. - Я тоже хочу научиться умножать, чтобы считать очень-очень быстро. - Пусть тебя научит умножать твоя учительница, - протрещала сплетница Сорока и вспорхнула с ёлки. - А мне вас учить некогда. Я уже должна на работу лететь. Через десять минут у меня выступление по радио, нужно сообщить радиослушателям последние новости нашего сказочного леса.
- Сова Филиновна, - обратился Тиша к учительнице, когда сплетница Сорока улетела. - Научите и нас умножать, чтобы быстро считать.
- Обязательно, научу, - ответила Сова Филиновна и надела свои огромные очки. - Посмотрите, дети, на эту клумбу. Как на ней растут цветочки?
Её ученики посмотрели на цветы и Волк первым сказал: - Цветочки растут рядами. В каждом ряду по пять цветочков, а всего рядов - три.
Зайка взял в лапку палочку и принялся писать ею на земле, приговаривая: - Сейчас я решу эту задачку: пять цветочков из первого ряда, прибавить пять цветочков из второго ряда и ещё прибавить пять цветочков из третьего ряда. Получается... получается пятнадцать цветочков.
- Молодец, Зайка, - похвалила Сова Филиновна зайчонка. - Но так считать очень долго. Легче и быстрее пять цветочков одного ряда умножить на число рядков.
Сова Филиновна взяла у Зайки палочку и написала рядом с его примером новый:
- Читается это так, - сказала она и прочитала свой пример: - Пять умножить на три, равняется пятнадцать.
- Пять умножить на три, равняется пятнадцать, - повторил вслед за учительницей Слоня. - Мы умножили пять цветочков одного ряда на число рядков. А если бы у нас было не три рядка, а четыре? Тогда нужно было бы пять цветочков умножить на четыре рядка. Верно, Сова Филиновна?
- Верно, Слоня, - ответила Сова Филиновна. - Ты правильно понял, что такое умножение.
- А я ещё не совсем понял, - вздохнул Волк.
- И я тоже не понял, - закричал Козя.
- Тогда давайте рассмотрим другой пример, - сказала учительница. - Даже не пример, а самую настоящую задачу. Давайте представим, что у меня день рождения и я пригласила вас - моих учеников к себе домой. Что должны принести имениннице гости? - Подарки! - хором закричали малыши.
- Правильно, - кивнула Сова Филиновна. - Представьте себе, что каждый из вас несёт мне в подарок по две конфеты. Сколько всего конфет я получу? Ну-ка, Волк, попробуй решить эту задачу. Бывший хулиган Волк задумчиво почесал за ухом, затем начал говорить: - Вначале я посчитаю, сколько всего пришло гостей: я - это один, Пип - это два, Тиша - это три, Слоня - это четыре, Рыжик - это пять, Зайка - это шесть, Мишутка - это семь, Козя - это восемь. Значит, всего пришло восемь гостей. Каждый из гостей принёс по две конфеты. Волк взял палочку и принялся писать на земле один за другим примеры, бормоча себе под нос:
- К моим двум конфеткам прибавить две конфетки Пипа - это будет четыре конфетки. К этим четырём конфеткам прибавить две конфетки Тиши - это будет шесть конфеток. К шести конфеткам прибавить две конфетки Слони - это будет восемь конфеток. К восьми конфеткам прибавить две конфетки Рыжика - это будет десять конфеток. К десяти конфеткам прибавить две конфетки Зайки - это будет двенадцать конфеток. К двенадцати конфеткам прибавить две конфетки Мишутки - это будет четырнадцать конфеток. К четырнадцати конфеткам прибавить две конфетки Кози - получается шестнадцать конфеток. Всего получается, гости принесли шестнадцать конфет.
Закончив считать, Волк устало вздохнул:
- Фу-у! Ну и трудная задача, очень длинная!
- И совсем задача не трудная, - улыбаясь, ответила Сова Филиновна. - И совсем задача не длинная - всего в одно действие,
если решать её при помощи умножения.
Учительница взяла палочку и написала рядом с длинным решением Волка всего один пример:
- Посмотрите, как просто и быстро, - сказала она. - Я две конфеты, которые каждый из вас подарил мне на день рождения, умножила на число гостей и получила такой же ответ, какой получил Волк - шестнадцать конфет.
- Как здорово! - воскликнул Козя. - Если решать такую задачу при помощи умножения, то получить ответ можно очень быстро. А можно я сам придумаю задачку и сам же её решу? - Конечно, можно, - сказала Сова Филиновна. - Мы все с удовольствием послушаем, как ты, Козя, решаешь свою задачу. Козя задумчиво потряс рожками, потопал ножками, затем начал рассказывать условие задачи:
- Значит так, пошёл я вечером на огород и сорвал четыре головки капусты. Пришёл домой, а мама и говорит: «Козя, я купила в магазине три головки капусты». Затем домой пришёл папа и принёс целых пять головок капусты. Спрашивается, сколько всего капусты было у нас в доме?
- Ну и как же ты, Козя, будешь решать свою задачу? - спросила Сова Филиновна.
- Я её буду решать при помощи умножения, - весело ответил Козя. - Я, мама и папа - мы трое принесли домой капусту. Значит три надо умножить… надо умножить… А на что нужно умножить, если каждый из нас принёс разное число капустных головок? Что-то я совсем запутался.
- Ты запутался, Козя, потому что твою задачу нельзя решить с помощью умножения, - ответила Сова Филиновна. - Вот если бы каждый из вас троих принёс одинаковое число капустных головок… - Я понял! - закричал Козя. - Сейчас я переделаю задачу. Значит так, пошёл я вечером на огород и сорвал четыре головки капусты. Пришёл домой, а мама мне и говорит: «Козя, я купила в магазине тоже четыре головки капусты». Затем домой пришёл папа. Он, как и мы с мамой, принёс четыре головки капусты. Спрашивается, сколько всего капусты у нас в доме?
Козя замолчал. Затем, решительно взмахнув рожками, затопав ножками, стал рассказывать, как задача решается:
- Каждый из нас принёс четыре головки капусты, а всего нас трое: я, мама и папа. Значит, нужно четыре умножить на три, это получится… это получится… А я не знаю сколько получится. - Это получится двенадцать, - подсказала Сова Филиновна и палочкой написала:
- Молодец, Козя, - похвалила учительница козлёнка. - Ты придумал интересную задачу и почти её решил.
- Как же я её решил, если так и не смог узнать, что всего мы принесли домой двенадцать головок капусты, - чуть не плача вымолвил козлёнок.
- Это потому, что вы ещё не знаете таблицы умножения, - объяснила учительница. - Но когда вы её выучите, то будете решать такие лёгкие задачки легко и просто, как орешки щёлкать. - А когда мы выучим таблицу умножения? - спросил Мишутка. - Завтра на занятиях?
- Нет, - покачала головой Сова Филиновна. - Таблица умножения очень большая и за один день её не выучить. Её вы будете учить в новом учебном году. Ведь через три дня наша школа закроется. - Почему? - удивился Тиша.
- Потому что уже лето, - улыбнулась Сова Филиновна, - и у вас начинаются школьные каникулы.
- Ура! Скоро каникулы! - дружно закричали маленькие ученики. Каждый школьник знает, что такое каникулы, и всегда им рад. Вот и наши малыши, хотя очень любят ходить в школу и учиться, обрадовались предстоящему отдыху.
Слоня поднял вверх свой хобот и начал дудеть весёлый слоновий марш. Мышонок Пип, быстро взобравшись слонёнку на голову, уселся между больших ушей Слони и принялся в такт весёлой слоновьей музыки насвистывать задорную мышиную песенку: - Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
А Козя, Зайка, Рыжик, Волк, Мишутка и Тиша под эти замечательные слоново-мышиные напевы начали водить хоровод вокруг своей учительницы - Совы Филиновны. Она тоже смеялась и радовалась вместе со своими учениками, пританцовывая на месте и прихлопывая крыльями. Даже сидевший на лавочке дядя Бегемот отложил свою газету и от души хохотал, глядя на это озорное веселье. Вот и подошла к концу последняя, седьмая, история о лесной школе и её учениках.
Как вы знаете, у наших маленьких школьников скоро наступят каникулы. Но пройдёт лето, каникулы закончатся и опять в лесную сказочную школу придёт учиться весёлая смешная детвора. Ведь столько нужного, полезного и интересного предстоит ещё узнать нашим маленьким любознательным друзьям на школьных занятиях. Вновь прокукует тётенька Кукушка и мудрая учительница Сова Филиновна скажет своим ученикам: «Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок». И об этих уроках обязательно будут написаны новые увлекательные истории. Так что, до новых встреч, ребята. До свидания!
|
Комментарии
Ваша Пчёлка!
О! Пчёлку прописать в Сказочном Лесу просто необходимо. Куда же Лесу без трудолюбивых Пчёлок, опыляющих травы, деревья и кустарники. Липовый мёд, вересковый мёд, луговой и т.д. О, как любят медок Мишутки!
Да, что тут торговаться. Пчёлки к прописке всегда готовы!
Прописали – замолвил за Вас словечко перед Советом Министров Сказочного Леса. Так что с первого ноября Пчёлка может приходить в Лесную школу. Будете сидеть с Мишуткой за одной партой. Жужжите погромче!!!
Учтите, кусаться не буду. Для пчелки это может печально окончиться.
Увы!