В небольшой провинциальной израильской больнице, где я довольно долго проработал, построили новый корпус и со всех четырех этажей старого сделали переходы. Получилось некое подобие лоджий: тень, свежий воздух, а вопрос об утеплении в нашем климате просто неактуален. В этих переходах поставили скамейки и кресла, автоматы с разной снедью и напитками, фонтанчики с холодной питьевой водой… Больные охотно коротали там время, встречались с родственниками, часто приходившими с детьми, нарушали диету всякими вкусностями из автоматов. Идилия, да и только.
Как‐то по одному из таких переходов я пробежал из старого корпуса (где был оперблок) в новый (где располагались отделения): в одной из терапий больной резко «заплохел», требовалась ИВЛ – искусственная вентиляция легких; но интубация стотридцатикиллограмового толстяка с короткой шеей – задача для терапевтов неразрешимая. Вот и зовут на помощь анестезиологов – обычное дело в любой клинике мира. На бегу я обратил внимание на очаровательную малышку с пустышкой, ползавшую по полу. «Что‐то не так» зафиксировалось в мозгу, но мысли были уже там, где предстояла непростая манипуляция. Помрет чертов пузан, сраму потом не оберешься, лекарь хренов! В конце концов, с помощью предусмотрительно захваченного с собой гибкого клинка, эшмановского проводника, здоровенного санитара и едреной матери удалось пропихнуть трубку в трахею заплывшего жиром организма. Запыхтел дыхательный аппарат, и цвет пациента стал плавно меняться от чугунно‐синюшного к нежно розовому. Оставив на дальнейшую расправу терапевтам полу‐спасенного страдальца и ополовинив – а гонорар?! – коробку шоколадных конфет в ихней ординаторской, ваш покорный слуга направился восвояси походкой усталой и преисполненой достоинства. Малышка все так же ползала в переходе, а её пустышка на пластмассовой цепочке – вот оно, «НЕ ТО»! – волочилась по полу. Вдруг вспомнив о соске, дитё сунуло её в рот. Я подлетел к девочке и отобрал опасную утеху. Чадо взвыло так, как умеют только израильские детки: сразу на два голоса, с переливами и без пауз на вдох. На эту полифонию мгновенно явилась мамаша, готовая на смертный бой за свое сокровище. И она вступила в этот бой! Вся драма в терапии показалась мне разминкой в пин‐понг. Чудом уловив паузу в огнеметном потоке её скорострельного иврита, я начал оборону. – Успокойтесь, геверет (госпожа), я не собираюсь обижать вашу бубелэ (куколку), но сами‐то посмотрите: соска собрала всю грязь с пола. – Где ты видишь грязь? Пол идеально чистый! – (Истина, как бог свят.) – Но по нему ходят больные люди, кашляют, плюют, тут полно микробов. Так пожалейте же своего ребенка! До мамаши дошел мой неистребимый акцент и не шибко правильно построеные фразы. Она опознала «руси». Огненный жар Касабланки сменился ледяным холодом верщины Хермона. – Адони, ба арцейну еш АНТИБИОТИКА! – Сударь, в нашей стране есть антибиотики! Мигом успокоив малышку все той же, отвоеванной у меня, пустышкой и, подхватив её на руки, дама удалилась строевым шагом ветерана боевых частей, ни разу не оглянувшись.
|
Комментарии
1. заголовок звучит по-одесски.
2. "со всех четырех этажей" ИЗ ВСЕХ ...
Дальше - просто и иронично.
2. Из подвала, но с этажа.
Из всех подвалов, но со всех этажей.
Ошибок тут нет.
Это ежели - со всех этажей снимать...
Но "Я его слепила ИЗ того, что было..."
Разве это спор? Это выражение любви... Ну, там, маленький камешек в его ботинок, чтобы привлечь к себе внимание.