Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    70 ( +40 )
  • slivshin
    50 ( +67 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    14 ( --7 )
  • Тиа Мелик
    8 ( +18 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • sovin1
    7 ( +1 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 5 )
Avatar
"ИНОХОДЕЦ" ( синопсис) 8
30.01.2019 17:01
Автор: МОТОЁЖ

8

 

Рассказ возобновился опять на поленице под пыхтенье дяди Колиной трубки.
- В Мурманск я прибыл поздней осенью 1942 года лейтенантом. Это был город военного времени со светомаскировкой, пронизывающим ветром с сопок. Удивило огромное число патрулей. Свое командировочное удостоверение я даже не убирал, так и держал в руке, пришел по указанному мне адресу, но дома, как такового, не оказалось, был только первый этаж и высокий подвал. Из этого цокольного помещения ко мне вышел высокий, плотный, с короткой стрижкой темных волос, мужчина в черном бушлате без знаков отличия. Я представился. Он протянул руку и коротко ответил:
- Военпред Плахов Сергей Митрофанович.
Кирилл от неожиданности вздрогнул и резко повернулся к деду.
- Да, да, - продолжал Николай, - это был твой дед и мой тогдашний начальник, а затем друг на всю оставшуюся жизнь. Мы сразу приступили к обсуждению цели моего приезда. Союзники по договору «Ленд-лиза» поставляли для нужд фронта огромное количество техники, сырья, продовольствия. В Россию все доставлялось разными путями: сухопутным, воздушным, морским. Вот Мурманск и был одним из портов, куда приходили транспорты из Англии, Норвегии, Америки, Канады. В мою обязанность входило принимать автомобильную и мотоциклетную технику, запчасти, формировать партии, оформлять документацию, каталоги, инструкции. Все понимали, что готовится огромная наступательная операция, и поэтому мы все находились в особой закрытой зоне без права выхода в город. Так военная судьба свела меня с мотоциклом «Харлей-Дэвидсон WLA – 42».
Кирилл от предвкушения необычной истории даже втянул голову в плечи.
- Мотоциклы прибывали в Мурманск разобранными, в добротных ящиках, часто в них вместе с запчастями находили сигареты, шоколад, сгущенку, письма с рисунками детей. Все это от чистого сердца слали нам простые американские рабочие, их дети. Письма мы, конечно, отдавали в «особый отдел», сигареты делили между собой, а сладости передавали в морской госпиталь. К мотоциклам придавались каталоги на английском языке, очень подробные и информативные. Группа переводчиков и Сергей Митрофанович здорово трудились, чтобы для простого армейского технического персонала была донесена информация по обслуживанию, эксплуатации, ремонту. Каждый мотоцикл комплектовался переводом на русский язык с краткими конструктивными схемами.
В одном из ящиков оказались мотоциклы модели WLA – 42 750 куб. см в зеленой матовой краске, разработанной в 1940 году специально для полиции и армии. После сборки мы обкатывали мотоциклы в портовом ангаре, где я разгонял «Харлей» до 100 миль – это около 160 км/час, у них ведь система дюймов и милей. Я испытывал мотоциклы и на большом, сколоченном из дерева, пандусе, как в цирке. Так за мной закрепилось прозвище «циркач».
Кирилл уже не задавал вопросов, чтобы не прервать захватывающий рассказ.

продолж.след :smile9:

 

Комментарии  

 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:05
 
 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:06
 
 
+2 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:06
 
 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:07
 
 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:07
 
 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 17:08
 
 
# slivshin 30.01.2019 21:04
Five
 
 
# Владимир Константинович 31.01.2019 04:20
Five
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 4567 гостей и 4 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5183
3810
2674
2610
1957
1707
1691
1494
1046
934

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de