Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    70 ( +40 )
  • slivshin
    50 ( +66 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    15 ( --8 )
  • Тиа Мелик
    8 ( +18 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • sovin1
    6 ( +1 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 4 )
Avatar
"ИНОХОДЕЦ" ( синопсис) 9
01.02.2019 18:43
Автор: МОТОЁЖ

9

 

Кирилл уже не задавал вопросов, чтобы не прервать захватывающий рассказ.
Дядя Коля продолжал:
- Машины шли прямо на фронт, поэтому, мы их заливали маслом, заряжали аккумуляторы, немного обкатывали и отправляли. Там же я изучил и командирский вездеход «Виллис» - очень продуманная конструкция, разбираемая прямо в поле. Машина без крыши, небольшая, ее без труда можно завалить набок и добраться до любого узла. Ты, Кирилл, как инженер, понимаешь, сколько знаний и решений в этой технике.

Время летело быстро, незаметно стемнело. В беседке зажгли свет, на огонь полетели мотыльки и закружились вокруг лампы, видимо, рассказывая друг другу свои мотыльковые истории. Закипел самовар, потянуло дымком и вечерней свежестью. После чая расходиться не хотелось. Все были погружены в воспоминанья прошлых лет. Ефросинья принесла пледы. Закутавшись и удобно устроившись на лавке беседки, Кирилл настроился слушать дальше рассказ дяди Коли, но неожиданно заговорил дед.

- А мне запомнилась зима 1943 года. Немецкие самолеты все больше досаждали порту и кораблям. По рассказам русских моряков, в море стали шнырять немецкие подлодки и без разбору топили любые суда, идущие к Мурманску. Из Москвы пришел приказ любой ценой продолжать разгрузку и отправку грузов вглубь страны. Рано утром 23 февраля 1943 года меня и других военпредов вызвали к начальнику порта. Он доложил, что подходит разбомбленный транспортный конвой. Транспорт, который мне предстояло принять, был с грузом продовольствия, техникой и запчастями, но дал течь и на малом ходу шел к дальней стоянке. По замыслу капитана, он максимально дотянет до отмели, чтобы не мешать другим судам ближе подойти к портовым кранам. Нам предстояло срочно решить, как будем разгружать посаженный на мель сухогруз «Валенсия». На дальних стоянках нет портовых механизмов и лебедок. Все понимали, что теперь ответственность за груз ложится на принимающую сторону, и, в худшем случае, разжалования не миновать. Я – атеист со стажем, майор, молил «всех святых», чтобы капитан дотянул как можно ближе к берегу, иначе разгружать транспорт будет невозможно. Я отдал распоряжение Николаю собрать всех инженеров и механиков. В ангаре на полу расчертили план порта, место предполагаемой остановки транспорта, и ужаснулись: до ближайшего портового крана было метров триста, до кромки берега около ста. Настала тишина, ее прервал Николай:
- Есть единственно возможный, хотя и рискованный план действия. Мы собираем из шлюпок понтоны, крепим их веслами, сверху кладем дощатые настилы. Один понтон из трех шлюпок выдержит не менее одной тонны груза. Палубными кранами мы сможем часть груза опустить на плоты. Встал вопрос, как дотянуть такой груз до берега. Решение пришло внезапно. Николай предложил использовать несколько «Виллисов», как лебедки. Мы подогнали своим ходом автомобили на берег. Вбили по углам в грунт колья и закрепили машины цепями. От переднего моста отсоединили карданный вал, сняли одно заднее колесо и включили демультипликатор.
Перебив Сергея, Николай вставил:
- А еще мы разобрали снятое колесо на две половины и через деревянные вставки вновь собрали. Получился барабан для наматывания троса. Усилие, которое выдавал двигатель через передачу и задний мост, было около двух тонн. Этого было достаточно, чтобы включить первую передачу в коробке и тянуть понтоны.
Дед опять перехватил инициативу в воспоминаниях:
- Помнишь, как работа закипела? Одни срочно строили понтоны, стропальщики разматывали стальные троса и укладывали их вдоль берега. Механики подогнали вездеходы задней частью к воде. Капитан подвел транспорт до минимального расстояния от берега – Молодец! Начальник порта прислал всех свободных людей на берег, чтобы живой цепью передавать легкие грузы. Часа через два, шесть человек, закрепив трос на понтоне, гребли в сторону сухогруза. Капитан по рации доложил, что судно на мели, в трюме вода. Все, что можно, было использовано для спуска грузов на понтоны: корабельные лебедки, шлюпочные кран-балки и руки моряков американской команды, которые по цепочке передавали небольшие коробки. Стоя на ближнем причале, я слышал звучащую с корабля бравурную музыку и видел в бинокль, как ловко они это делали. Особенно один, который стоял у самой кромки борта и передавал ящики нашим морякам, балансируя и телом, и коробкой, как эквилибрист на проволоке.
Понтон загружен. С борта корабля к нему привязали канат, который бухтой лежал на носу. Выбрав слабину, «Виллис» на малых оборотах стал наматывать трос на самодельную катушку. Получилось! Понтон уверенно пошел к берегу. Воодушевленные работой, все забыли о холоде. Облако пара стояло над разгоряченными людьми. Позже, американцы с удовольствием говорили о русской смекалке. После этой разгрузки мы с Николаем очень подружились, - и, наклонившись к другу, обняв его за плечи, дед добавил, - хотя никаких наград и благодарностей не было. Это была наша работа.

продолж.след :smile9:

 

 

Комментарии  

 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 18:45
 
 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 18:45
 
 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 18:46
 
 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 18:47
 
 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 18:47
 
 
+1 # МОТОЕЖ 01.02.2019 19:06
 
 
# slivshin 01.02.2019 19:17
Интересно! good
 
 
+1 # МОТОЕЖ 02.02.2019 01:38
:-)
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 4774 гостей и 15 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5146
3740
2545
2392
1947
1673
1647
1494
1036
924

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de