Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    393 ( +560 )
  • Олег Русаков
    302 ( +467 )
  • slivshin
    231 ( +457 )
  • shadow
    185 ( +216 )
  • gen
    178 ( +239 )
  • olivka
    165 ( +228 )
  • Соломон Ягодкин
    74 ( +66 )
  • Платон Расцветаев
    45 ( +51 )
  • Тиа Мелик
    23 ( +43 )
  • kazakoff
    16 ( +27 )

( Голосов: 2 )
Avatar
РУБЕЖ. Ч 1. Ржевское стояние. Г 4. - 4
25.02.2020 11:11
Автор: Русаков Олег

 

Рубеж. Повесть. На «Строке» - 27.

Часть 1. Ржевское стояние. Глава 4. Первые военные тропы. – 4.

Историческая справка.

            Это было новшеством в Красной армии.
            Первые попытки доставки военных подразделений в тыл противника были новыми тактическими опытами в Красной армии, которые приходилось внедрять практически сразу в бою. Эти военные операции не имели средств доставки. Не было в 1941 году в СССР отечественных самолетов, которые можно было применить для доставки личного состава на большие расстояния, и десантирования подразделений пехоты в ближние тылы противника. Но в начале 1942 года при проведении Ржевско-Вяземской стратегической наступательной операции Калининского и Западного фронтов десантирование пехоты в тыл фашистов было осуществлено с помощью тяжелых бомбардировщиков, перевозя пехотинцев в закрытых бомбовых отсеках самолетов, десантируя небольшие группы парашютистов.
            Эти операции давали очень неплохие результаты при прорывах немецкой обороны. Создавая в прифронтовых тылах немцев панику и неразбериху, нарушая узловые коммуникации противника и связь, эти подразделения, не связанные, как правило, никакими определенными задачами, создавали стратегическую пустоту, во вторых эшелонах обороны противника, при этом неся, опять же как правило, не большие потери. К тому же группы были малочисленные, и потеря одной группы не приводила к трагическим последствиям для тактических и стратегических планов командования.
            Это открывало возможность расширения оперативных действий атакующих войск сразу после прорыва немецкой обороны. Приводило к быстрому продвижению ударных сил Красной Армии в глубь немецкой обороны, расширяя молниеносно, таким образом, плацдармы для введения крупных группировок войск и разделения обороны противника на локальные рубежи с последующим их вытеснением с занимаемых позиций, или полным уничтожением. Реальная возможность формирования и применения значительных по численности и вооружению десантных подразделений возникла при открытии Ленд-лиза. С появлением весной 1942 года в составе нашей авиации первых транспортных самолетов Douglas C-47 (прототип Американского пассажирского самолета Douglas DS-3a) созданного американцами специально для военных поставок сначала, с 1940 года, в Великобританию, а затем и в воюющую Россию по открывшемся в начале 1942 года торговым путям в северные порты СССР, а так же своим ходом, то есть перелетая из Канады, или с Аляски через все восточные пределы огромной, истекающей кровью, страны.
            За войну с 1942 по 1945 годы в СССР было поставлено 707 машин данной модификации. В Великобританию – 1900 машин. Этот самолет по паспорту брал на борт 28 солдат для десантирования, или четырнадцать коек для раненых и трех врачей. Естественно, для десантирования наши прибегали к хитростям, заливали поменьше горючего, убирали из салона лавки, увеличивая таким образом количество парашютистов до сорока человек, а другой раз и более. Эта крылатая машина очень хорошо зарекомендовала себя как военно-транспортный и медицинский самолет за время Великой
Отечественной войны, и после войны крылатый извозчик долго служил в военной и гражданской авиации СССР, пока полностью не был заменен на отечественные прототипы, уже значительно с большей полезной нагрузкой. После окончания Великой Отечественной Войны Дугласы еще долго коптили Советское небо, честно отдавая себя Советскому Народному хозяйству.

Продолжение на «СТРОКЕ»:    

В начало на "Строке":      http://stpoka.ru/proza/54900.html
Продолжение:       
http://www.proza.ru/2019/07/12/255

27.07.2017
Русаков О. А.
г. Тверь

 

Обновлено 26.02.2020 13:23
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1819 гостей и 4 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4215
3815
3480
2200
2015
1920
1880
1243
1069
1053

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de