Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    319 ( +446 )
  • slivshin
    172 ( +350 )
  • gen
    122 ( +94 )
  • olivka
    111 ( +213 )
  • shadow
    79 ( +110 )
  • sovin1
    67 ( +80 )
  • максим69
    63 ( +143 )
  • mr.dmitriy70
    38 ( +60 )
  • Тиа Мелик
    33 ( +78 )
  • kazakoff
    25 ( --20 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Случай на стройке.
14.05.2020 03:20
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Курьёзных случаев, о которых потом интересно рассказывать, на стройке случается, пожалуй меньше, чем в армии, но они тоже довольно часты. Вот один из примеров. Сколько раз автокрановщиков предупреждают во время учёбы, переподготовки и инструктажей по охране труда, что поднимать груз, превышающий по массе возможности грузоподъёмного механизма опасно. Хотя бы потому, что это чревато неприятностями, ведь правила безопасности пишутся большой кровью.

Вот на фото как раз один такой случай. Нужно было сменить позицию, подъехать ближе к бетонной плите и подать её в нужное место за два приёма. Но ведь лень! В итоге кран встал на передние опоры, оторвав колёса и задние опоры от земли. Крановщик не пострадал. На фото он справа:

Поскольку стравить трос было никак нельзя, сработала блокировка чудной японской техники, пришлось вызывать другой кран, подцеплять и поднимать плиту, отцеплять на весу от поднятой плиты крючки первого крана. Потом только выключилась блокировка японского грузоподъёмного механизма.
Инструктажи по охране труда своим монтажникам я иногда заканчивал вопросом:
- Вы когда-нибудь видели, чтобы коляску с инвалидом везла молодая красивая женщина?
Только один раз мне ответили, что видели. И от меня им следовало напутствие, чтобы они обязательно соблюдать правила техники безопасности:
- И тогда вы будете нужны молодым красивым женщинам. А иначе – только матери!
За время моей работы на стройке один изолировщик капнул себе на запястье примерно чайную ложку  расплавленного битума. Ожог был размером с медный пятак. Более тяжёлых  несчастных случаев на моих объектах за всё время работы не было

 

Комментарии  

 
+3 # slivshin 14.05.2020 04:30
Хорошо инструктировали , Владимир Константинович!
 
 
+1 # Владимир Константинович 14.05.2020 11:18
Спасибо, Семён Абрамович!
Не сразу дошёл до эмоциональной составляющей. Сначала напоминал инструкции. Но,"О, память сердца ты сильней рассудка памяти печальной!" Эмоциональные повествования запоминаются лучше. Декорации в виде ярких образов проникают в душу. Опыт приходит с годами.
 
 
+1 # slivshin 14.05.2020 16:41
Всё верно! Главное - достучаться, чтобы человек воспринял информацию не как формальность, а всерьёз. Я, помнится, инструктируя новых химиков, говорил, что делать ошибки - не преступление, а вот скрывать их, работая в фарм. промышленности - серьёзное преступление, может даже повлечь уголовную ответственность . Действовало.
 
 
+3 # максим69 14.05.2020 08:58
Если работник без мозгов ему и инструктаж не поможет
 
 
+1 # Владимир Константинович 14.05.2020 11:29
Гораздо чаще сталкиваешься с тем, что мозги есть, а знаний нет. Работать на лесах выше 1,3 метра без ограждений запрещено. Многие начинающие этого не знают.
А мозги тоже нужны. Вспомните мультик про кота Леопольда. По расчёту мышей кот должен был взят бутылку с молоком, потянуть привязанную к ней верёвку, и в него прилетел бы арбуз. Но кот взялся за арбуз. На инструктаже я приводил и этот пример, предупреждая, что если что-то пойдёт не так, то может прилететь.
А вот ещё пример неполного знания. Водитель "ГАЗ-53" хотел снять кардан. Яма была занята. Он заехал на горку - въезд на платформу, которая была занята другим автомобилем. Поставил автомобиль на стояночный тормоз, включил передачу, и считая, что автомобиль на горке надёжно застопорён, начал снимать карданный вал. Вся беда в том, что стояночный тормоз в этом автомобиле не колодки в барабанах колёс раздвигает, а удерживает вторичный вал, чтобы задние колёса не вращались. Тогда обошлось, свободный конец кардана упал на грунт рядом с водителем, автомобиль покатился с горки, поскольку он удерживался от качения как раз через кардан.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1498 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
1774
1741
956
888
774
763
645
463
407
392

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de