В девяностом году в мае за мной закрепили «ИЖ-2715» без водителя. Конечно, это было радостное событие. Автомобилю шёл третий год, но я был на нём уже седьмой водитель. Первое, что я проверил, это рулевое управление и тормоза. Двигатель, не так влияет на безопасность, как эти две системы. Заменил колодки.
В том же году меня отправили на вечерние курсы водителей. По моей просьбе. Через полгода я получил второе удостоверение - категории «В» и «С». Изучение материальной части помогло мне лучше разбираться в автомобилях. Знание устройства автомобиля помогает не только самостоятельно устранять мелкие поломки вдали от станций технического обслуживания, но и подстраховывает от наглых обманов на СТО, чем повсеместно грешат их механики и слесари. Мой «Иж-2715» в начале зимы продали в личное пользование сыну начальника соседнего структурного подразделения треста «Сельхозводстрой». Жалко было, но ничего поделать я не мог. Поездил полгода, отдал другому. На «Иже» была лысая резина, покупать новые шины никто не собирался, говорили, что нет денег. Они, к тому же были дефицитом. Лысая резина собирает на дороге гвозди лучше, чем новая. Самый маленький гвоздь уже делает дыру. Шиномонтажек ещё не было, колёса «лечили» в гараже предприятия. На служебном автомобили я время от времени подвозил попутных пассажиров, они расплачивались, сколько считали нужным. Это были лёгкие деньги. Их и тратить было значительно легче, особенно на то, на что зарплату было жалко тратить. На этом автомобиле я приобрёл опыт езды в большом городе. Как раз начался ремонт Ленинградского моста, из четырёх рядов пробки все автомобили съезжались на одну полосу, остальные две ремонтировались. Так же было и на встречных полосах. В первый проезд в этом бутылочном горлышке у меня четыре раза заглох двигатель, потом я немного освоился. В середине лета камень от встречной машины разбил ветровое стекло. Оно тоже было дефицитом, две недели я ездил со встречным ветром. Во время езды на этом автомобили мне часто снился один и тот же сон. Я еду на автомашине, а в неё на полном ходу с левой стороны врезается «Камаз» с красной кабиной.Когда автомобиль забрали, сны прекратились. Мой первый служебный автомобиль был в первые годы работы после института. С персональным водителем. Он возил в салоне автомобиля «ГАЗ-69» запасную рессору. На всякий случай. Пока я не заставил его оставить эту «железяку» в гараже. Избегайте лишних вещей в автомобиле. Лишняя нагрузка требует дополнительного бензина, приводит к преждевременному износу частей.
|
Комментарии
Это была очень хорошая машина. Она мне здорово поработала.
stpoka.ru/.../65097---7--.html