Кино-ляпы
Их замечают многие, то рубашку на актёре поменяют два раза за минуту: была с длинным рукавом, потом с коротким, потом опять с длинным, то телефон повесят такой на стену, который появился лишь через двадцать лет после описываемого времени. Это все замечают. Но есть ляпы, которые наблюдают только те зрители, кто был тесно связан с обстановкой, показываемую киношниками.
.
Например, дороги девятнадцатого века. В кино это всегда две колеи, свободные от травы. А ведь ещё в шестидесятых годах ХХ века конная грунтовая дорога резко отличалась от грунтовой же автомобильной. Вот фрагмент картины Васнецова «Сумрачный день. Урал». Здесь дорога правильная. Трава выбита в три полосы. Две – от колёс, и одна по центру – от копыт. Там, где было интенсивное движение, вся дорога представляла сплошную выбитую полосу, на ней трава не росла. Там ездили и тройки, и пары, и цугом.
Современный кинематограф часто предъявляет зрителям просёлочную или лесную дорогу, по которой изредка ездят автомобили. Средней, свободной от травы полосы нет, только крайние.
|
Комментарии